Страшное

Jan 15, 2013 09:46



Чем больше я наблюдаю за поведением покупателей, тем больше я прихожу к выводу, что в большинстве случаев основным мотиватором при выборе бренда является не желание обладать им, а боязнь купить за свои деньги кусок говна. Речь, конечно, идет не о ловмарках - брендах, которыми мы бредим, которые любим и всячески уважаем, там другая история. Речь идет о случаях, когда вы приходите в магазин и выбираете какой телевизор себе купить - Platon (который стоит вдвое меньше ближайшего брендового конкурента, хоть и выполнен на 80% из тех же элементов, что и он) либо какой-никакой, но все же бренд. Panasonic. Или LG. Или... да в общем не важно. Главное - чтобы брендом был. Потому что когда не знаешь кому доверять - доверяешь тому, о чем хотя бы помнишь больше, слышал чаще, видел дольше.

Именно страхом перед провальной покупкой можно объяснить совершенно нерациональные с точки зрения математики и здравого смысла переплаты за бренды. Будучи профанами практически во всех сферах, к которым принадлежат покупаемые нами продукты, мы опираемся на наше к ним доверие. Доверие же к брендам у нас складывается так же, как доверие к людям (то есть совершенно нерационально и нелогично;) А именно: чем чаще мы видим человека в поле нашего зрения, чем больше о нем говорят наши знакомые, чем больше знакомых наших знакомых с ним общаются, чем больше вы о нем узнаете из разных источников, чем он лучше выглядит в конце концов - тем доверие становится все выше и выше. Через некоторое время вы обнаружите, что практически полностью доверяете этому человеку несмотря на то, что вас с ним в общем-то ничего не связывает.

Именно поэтому основная задача брендов и рекламы, им сопутствующей, - это борьба за доверие людей. Именно поэтому стоит заморачиваться над красивыми логотипами и сайтами (чтобы выглядеть «человеком», а не бомжом в рвани), именно поэтому нужно не быть ссыкунами и делать рекламу, которая выделится из общего фона всеми возможными способами (чтобы быть наверняка замеченным), именно поэтому брендам нужно научиться общаться на человеческом языке (чтобы с вами хотелось общаться). И, кстати, именно поэтому, если рекламируемый вами продукт подрывает доверие покупателя - прекращайте работать с ним, не наносите вред своей карме.

Previous post Next post
Up