Повторное

Aug 18, 2009 23:21

Посмотрел я тут на кол-во свох постов и увидел, что набралось их более тысячи. Прочитать такое количество информации я бы никому не советовал и сам бы никогда не стал. И как-то становится обидно, что пост просто так отправился в архив ждать своей участи в виде книги. Ведь он по-прежнему может приносить пользу, радовать глаз и прочая лирика. Короче. Я решил время от времени выкладывать те посты, которые считаю наиболее актуальными для себя на сегодняшний день. Кто-то их уже не застал, а те кто застал - не жалуйтесь, повторение - мать учения. Сегодня поговорим о клиентах.

Сегодня часть коллектива Arriba в очередной раз завела уже давний разговор о заказчиках, о стиле общения с оными, о том, насколько далеко должно идти агентство в попытке найти общий язык с тем, кто платит деньги. И снова пришли к тем же выводам, что и в предыдущий, и в предпредыдущий и предпредпред.... Для того, чтобы наконец утвердить свою позицию раз и навсегда увековечу-ка я ее на просторах бескрайнего Инета. Тезисно. (дополняемо).

Агентство не должно работать НА заказчика! Никогда! Агентство должно работать ВМЕСТЕ с заказчиком. Работа "заказчик-агентство" - это дискуссия. Это аргументация и контраргументация. Это общение. Диалог.

"Нам так не нравится - сделайте по-другому. Ну не знаем что, что-то не нравится. Вы дизайнеры, вы и решите"
"Мы рассчитывали на что-то большее"
"Зачем вы спрашиваете у нас что мы хотим видеть? Может нам еще за вас макет сделать?"
"Мы думали это вы нам скажете кто наша целевая аудитория"

Такие вопросы в первую очередь очень ярко характеризуют позицию заказчика при общении с рекламным агентством. А именно: "Мы платим деньги, поэтому шевелить мозгами мы не хотим! Иначе за что мы платим деньги?". Или: "Рекламное агентство - это стадо шарлатанов! И уж явно они не будут мне указывать как мне вести свою рекламную деятельность!". Или... Короче, вариантов масса. Самое главное - все эти вопросы означают полную неготовность заказчика работать с рекламным агентством.

Вариантов решения, на наш взгляд, может быть два. Первый - учить заказчика. Процесс этот неимоверно трудоемкий и требует недюжего терпения и крепких нервов. Процесс воспитания заказчика имеет один однозначный минус - результат его непредсказуем. Можно потратить месяцы, закрывая глаза на все обвинения, колкости, непонимание... Можно. Но работа с заказчиком, которая регулярно доставляет негатив сотрудникам компании, не может привести к хорошему результату. Рекламный бизнес - это работа мозга. А работа мозга очень зависит от настроя. А если настрой - говно, то и работа будет говном.

И вот именно с этого момента, как только ты понимаешь, что работа с каким-то заказчиком понижает работоспособность коллектива, понижает его самооценку или тупо вгоняет в вялый творческий ступор, отношения с заказчиком должны быть разорваны. Сразу и безвозвратно. Это и есть вариант номер два.

И вот тут в голове включается калькулятор, который подсчитывает сколько ж денажков этот заказчик приносил агентству. В жопу! Вы гораздо больше потеряете, если продолжите разлагать коллектив подобной работой! Если коллектив готов работать с полной отдачей, если работы, которые выходят из агентства в свет - это не образчик стандартной харьковской рекламщины, то заказчика вы найдете. А вот поднять опустившиеся руки коллектива, поправить его психологическое состояние и стремление делать хороший продукт будет гораздо сложнее. Если, конечно, у вас нет штатного психолога. Хотя и это вряд ли поможет...

Но если вдруг вам повезло и вы нашли клиента, который предпочитает дискуссию тупым обвинениям и агрументы капризам, который обратился в агентство, потому что считает агентство квалифицированным в вопросах рекламы, а не потому что "А куда еще?"... ЕСЛИ такое приключилось с вами - берегите этого заказчика! выкладывайтесь на все 120 в работе с ним и будет вам счастье. Таких - единицы. И я счастлив тому, что у нас такие заказчики есть. Друзья, спасибо вам!

Короче, берегите коллектив и свое имя! "Клиент всегда прав" - это клише, которое уже давно нельзя применять к бизнесу в целом и к рекламному бизнесу в частности.

Пост опубликован 11.12.2006.

рекламизмы, дизайнеомы

Previous post Next post
Up