100 лет ВВС РФ. Часть первая: ретроавиация.

Aug 28, 2012 21:38



12 августа 1912 года, император Николай II высочайшим указом повелел сформировать первую авиационную часть России - при Главном управлении Генерального штаба. По сути этим был создан новый род вооружённых сил - военно-воздушные силы Российской империи - Императорский военно-воздушный флот. 12 августа 2012 года на территории аэродрома "Раменское", что в Жуковском, прошел авиапарад посвященный столетию этой знаменательной даты. Попасть на это мероприятие можно было бесплатно, хоть и довольно муторно: для начала ответить на пять несложных вопросов и получить промокод, затем дождавшись открытия бронирования ввести данные на сайте партер.ру, и затем приехать в некую военную часть у м. Новокузнецкая. Несмотря на столь хитрый квест все было реализовано более чем прилично - получить билеты в военной части можно было за 15 минут. Итак, в сети многие уже высказались на эту тему, настало время и мне вставить свои пять копеек.

1. Для того, чтобы занять приличное место стоило встать по раньше. Начало парада было запланировано на 10:30, однако уже в 10 народу на поле было прилично.


2. 


3. Открывать небесное шоу был удостоен АТСК ДОСААФ РОССИИ "Аэроград Коломна" с парашютной программой.


4. В программу вошли пилотирование и приземление инструкторов клуба и одновременно капитанов секторов большой формации 207WAYс огромными флагами.


5. 


6. А также приземление спортсменок - участниц национального мирового женского рекорда по парашютному спорту в классе большие формации "Жемчужины России 2012".


7. Размер флага Российской Федерации 20 на 30 метров.


8. 


9. Размер флага ВВС РФ и Минобороны России 18 на 27 м.


10. 


11. 


12. 


13. Перерыв между выступлениями участников парада не составлял и пяти минут. Программа полета была по настоящему насыщенная.


14. 


15. Первыми самолетами прошедшими над аэродромом были шесть Су-25бм с дымами цветов Российского Флага.


16. 


17. Уникальная группа с изображением числа "100" состоящая из пяти самолетов Су-27см3, восьми самолетов МиГ-29смт и восьми самолетов Су-25см - это новое поколение авиационной техники поступившей на вооружение Военно-воздушных сил России. Ведущий группы летчик 1 класса подполковник Александр Коноваленко.


18. 


19. Первая большая часть программы полетов - ретроавиашоу "Легенды мировой авиации". Как я понял большая часть представленных экспонатов принадлежит иностранным любителям авиации.


20. 


21. Tummelisa является наиболее известным и удачным самолетом из числа спроектированных и построенных компанией FVM (Flygkonpaniets Tygverstader pa Malmem). С 1920 по 1933 года было построено 29 этих машин, с которыми ни разу не произошел несчастный случай, завершившийся гибелью пилота.


22. 


23. Этот одноместный самолет был спроектирован в 1919 году Генри Кьелсноном, "отцом" многих шведских самолетов того времени. Самолет получил название "Tummeliten" (шведский малчик-с-пальчик"), но пилоты прозвали его "Tummelisa" (а так звали жену этого мальчика).


24. 


25. В пару к Тумелисе прилетел триплан Фоккер.


26. 


27. истребитель военно-воздушных сил Германии во время Первой мировой войны. Самолет использовался в небольших количествах и имел много структурных проблем. Стал известен, как самолет, в котором Манфред фон Рихтгофен ("Красный барон") выиграл последние 20 сражений, и в котором он был убит 21 апреля 1918 года.


28. 


29. Fokker выпустил два опытных образца триплана, названные F.I, которые отличались от самолетов Dr.I небольшим изгибом хвостового оперения. Самолеты с серийными номерами 102/17 и 103/17 были отправлены в Бельгию в августе 1917 года для оценки их состояния.


30. 


31. Первый полет 102/17 1 сентября 1917 года совершил барон Манфред Альбрехт фон Рихтгофен. В течение двух дней он сбил два вражеских самолета. Он также рекомендовал переоборудовать эскадрильи новыми самолетами как только это будет возможно. Однако Обер-лейтенант Курт Вольф на самолете 102/17 был сбит самолетами Sopwith Camel 15 сентября 1917 года. 23 сентября на 103/17 был убит лейтенант Вернер Восс.


32. 


33. Остальные самолеты, названные Dr.I, были доставлены в Jagdstaffel (11-я эскадрилья истребителей). 100 самолетов были также заказаны инспекцией ВВС Германии в сентябре и еще 200 в ноябре 1917 года. Кроме незначительных изменений, эти самолеты были почти идентичны F.I и отличались лишь добавлением хвостового костыля, который был необходим, так как самолет было трудно посадить. В октябре самолеты начали поступать в эскадрилью Рихтгофена.


34. 


35. По сравнению с самолетами Albatros и Pfalz, Dr.I был исключительно маневренным. Хотя элероны были не очень эффективны, рули управления и высоты были легкие и мощные. Резкие повороты, особенно направо, были выраженной особенностью триплана. Однако триплан был значительно медленнее, чем другие самолеты того времени. Хотя начальная скороподъемность была отличной, производительность резко падала на больших высотах из-за низкой степени сжатия ротативного двигателя Oberursel Ur.II.


36. 


37. В ходе военных действий, хроническая нехватка касторового масла только усложняло ситуацию. Низкое качество немецких заменителей смазки привело к многочисленным отказам двигателей, особенно в течение лета 1918 года. Dr. I страдал также и от других недостатков. Во время взлета и посадки пилоту не хватало обзора. Кабина была тесной и сделана из материалов низкого качества. Кроме того, близкое расположение пилота к прикладам орудий приводило к серьёзным травмам головы в случае аварийной посадки.


38. Следом взлетел "Дит".


39. 


40. Самолет ДИТ создан был конструктором Николаем Поликарповым на основе истребителя И-15 бис и являлся одним из ведущих советских истребителей, стоявших на вооружении Военно-Воздушных Сил СССР. Именно на таком самолете летал Василий Сталин в ходе своей службы в советских ВВС.


41. 


42. Самолеты ДИТ были созданы по специальному заказу для Василия Сталина и в Советском Союзе их насчитывалось несколько штук. Когда Василий Сталин пришел в полк для прохождения службы, было принято решение создать на базе одноместного истребителя И-15 бис двухместную конструкцию для того, чтобы второй пилот мог подстраховывать сына Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина в полетах.


43. 


44. Полет вверх ногами, а тем более на ретро самолетах с открытой кабиной, по-настоящему завораживает.


45. 


46. Еще несколько элементов высшего пилотажа и на посадку уступая небо другим участникам.


47. 


48. Советский учебно-тренировочный истребитель «Як-11».


49. 


50. «Як-11» использовался странами социалистического лагеря с 1947 по 1962 годы. Самолет в своем классе установил ряд мировых рекордов по скорости. Опытный образец двухместного усовершенствованного учебно-тренировочного самолета Як-11 совершил первый полет в 1945 г. и был известен первоначально как Як-3УТИ.


51. 


52. Затем были продолжены испытания со звездообразным двигателем АШ-21, и в октябре 1946 г. появился опытный образец, получивший обозначение Як-11. Самолет имел металлическое крыло, фюзеляж смешанной конструкции и полностью убирающееся шасси с хвостовым колесом; инструктор и курсант располагались в общей остекленной кабине.


53. Як-9 - советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.


54. 


55. Як-9 явился закономерным продолжением истребителей Як-1 и Як-7. С конструктивной точки зрения он представлял собой дальнейшее развитие Як-7. Мало отличаясь от него по внешнему виду, Як-9 в то же время был во всех отношениях более совершенным. Это естественно, поскольку при создании этого самолета был учтен почти двухгодичный опыт производства и боевого применения Як-1, и имелась возможность более широкого применения дюралюминия, в котором страна испытывала уже не такие большие затруднения, как в начале войны.


56. 


57. Использование металла позволило, в частности, существенно уменьшить массу конструкции, а выигрыш использовать либо для увеличения запаса горючего, либо для оснащения самолета более мощным вооружением и более разнообразным спецоборудованием.


58. 


59. Як-9 был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. В середине 1944 г. самолетов Як-9, Як-9Т и Як-9Д в сумме было больше всех других находившихся на вооружении истребителей, вместе взятых, и они в большой мере заменили Як-1 и Як-7Б на основных фронтах. Выпуск Як-9 на заводе N153 достигал 20 самолетов в день.


60. 


61. Як-9 выпускался на трёх крупных заводах (№ 153 в Новосибирске, NN166, NN82), принимал участие во всех операциях Советской Армии, начиная со Сталинградской битвы. Все модификации истребителя обладали отличными летно-техническими характеристиками, не имели значительных конструктивных или эксплуатационных дефектов, приводящих к авариям.


62. Хоукер Харрикейн (англ. Hawker Hurricane) - британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный фирмой Hawker Aircraft Ltd. в 1934 году. Всего построено около 14 000 экземпляров.


63. 


64. Различные модификации самолёта могли действовать как перехватчики, истребители-бомбардировщики (известные также как «Hurribombers») и штурмовики. Для действия с авианосцев существовала модификация, называемая Sea Hurricane.


65. 


66. Хоть самолет и английский, но флаг на фюзеляже Французский.


На этом первую часть предлагаю закончить - в четверг будет вторая часть посвященная ретро-авиации. Сколько частей будет всего пока не знаю, что-то около пяти, запаситесь терпением - надеюсь будет не скучно. А пока, спасибо за внимание. Продолжение будет.

З.Ы. часть текста взята из открытых источников.

специальный репортаж, авиашоу, жуковский, лето, авиация

Previous post Next post
Up