Каку считает что эксперты (учителя, профессора) станут не носителями знания а наставниками, психологическими мотиваторами, а сами знания будут всеобщи и доступны.
А г-н Каку как-то разворачивал эту мысль?
Если применительно к информации данное утверждение выглядит достаточно бесспорным, то в отношении знания, обладающего сложной структрой, все не так просто.
Во-первых, потому что обретение знания связано с нетривиальной методологией. Во-вторых, потому что знание редко может быть отделено от практики его применения. В-третьих, потому что общедоступность знания связана созданием институтов экспертной оценки знаний, что возможно не во всех областях.
Может быть, он привел какие-то новые модели производства знаний и осветил поставленные выше вопросы?
В целом выступление было построено на тезисах, но Каку говорил о том, что со временем исчезнут многие работы, связанные с повторяющимися действиями и прямой трансляцией информации. Но при этом, те же профессора и учителя (а также брокеры, тревл и агенты недвижимости) не просто транслируют общедоступные знания - они передают свой опыт, личные знания, инсайдерскую информацию. И именно эта часть их работы останется востребованной. А вот фактура, результаты исследований и т.д. будут доступны всегда и везде без посредников.
Вообще, в данный существует проблема того, что физики, биологи, химики etc физически не могут обработать весь массив имеющейся информации по теме из-за отсутствия возможности эффективного поиска фактов в этом массиве.
В результате очень много времени тратится на ознакомление с узкоспециализированными исследованиями, в которых для данного ученого важен лишь определенный кусок или факт.
Конечно, создание среды поиска фактов в научных работах способно сделать прорыв во многих направлениях науки, и в этом свете унитаз, диагностирующий рак, не воспринимается как бред.
Я его фильмы ставлю фоном, когда картины пишу. Лучше слушать ,,Как устроенна вселенная,, чем потреблять тошниловку из телевизора. Кстати я от него наконец избавился, ура!
Comments 29
Каку считает что эксперты (учителя, профессора) станут не носителями знания а наставниками, психологическими мотиваторами, а сами знания будут всеобщи и доступны.
А г-н Каку как-то разворачивал эту мысль?
Если применительно к информации данное утверждение выглядит достаточно бесспорным, то в отношении знания, обладающего сложной структрой, все не так просто.
Во-первых, потому что обретение знания связано с нетривиальной методологией. Во-вторых, потому что знание редко может быть отделено от практики его применения. В-третьих, потому что общедоступность знания связана созданием институтов экспертной оценки знаний, что возможно не во всех областях.
Может быть, он привел какие-то новые модели производства знаний и осветил поставленные выше вопросы?
Reply
но Каку говорил о том, что со временем исчезнут многие работы, связанные с повторяющимися действиями и прямой трансляцией информации.
Но при этом, те же профессора и учителя (а также брокеры, тревл и агенты недвижимости) не просто транслируют общедоступные знания - они передают свой опыт, личные знания, инсайдерскую информацию. И именно эта часть их работы останется востребованной. А вот фактура, результаты исследований и т.д. будут доступны всегда и везде без посредников.
Reply
В такой формулировки тезис понятен.
Reply
В результате очень много времени тратится на ознакомление с узкоспециализированными исследованиями, в которых для данного ученого важен лишь определенный кусок или факт.
Конечно, создание среды поиска фактов в научных работах способно сделать прорыв во многих направлениях науки, и в этом свете унитаз, диагностирующий рак, не воспринимается как бред.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment