Я вот на этот пост

Jul 10, 2010 03:11

http://teroganian.livejournal.com/246227.html

ссылку даю, но большей частью в целях того, чтобы мои собственные мыслишки имели графическую иллюстрацию. Так вот Все это - дерьма не стоит. Уровень этих "запретных" вещей очень низок, только некоторые из них дотягивают до карикатуры в каком-нибудь третьесортном сатирическом совестком журнале, заметно - как и на всякой современной выставке - и присутствие художников, уже какое десятилетие пребывающих в эйфории от возможности поместить на полотне слово "хуй". "Антихристанский" месседж, которым всех так пугали - примитивен и однослоен, читается сразу, суггестии никакой в силу предельной банальности. По большому счету, и вовсе этот самый антихристанский месседж отсутствует, не добрал энергии и задора (и это, как раз, не в оправдание).
Того, кто придумал судить организаторов выставки с такими экспонатами - нужно подвесить за яйца, и чем скорее, тем лучше. Потому что он опасен и подлинной его целью является не защита православия или там общественной морали, а собственная склонность к насилию и причинению несчастья другим людям, причем осуществленному чужими, и лучше - официальными руками. Сегодня он разберется с кураторами, завтра найдет повод объявится у ваших дверей.
Тех, кто повелся на эту провокацию и дал ход делу, а также обладателей многочисленных голосов " в проддержку нравственности" хорошо бы тоже возможно скорее разметить в том же подвешенном положении - это именно тот слой общества, который добродушно приговаривает: ну так им и надо, ведь они то-то и то-то (что именно вместо то-то и то-то - всегда найдется) - когда другой слой общества ведут под конвоем в газовую камеру.
Попросту говоря - заняться, блядь, нечем? Какое вам вообще дело до того, что происходит в музеях и галереях? Куда нужно специально идти, покупать билет, а там еще в дырочку глядеть - чтобы оскорбиться в лучших национальных и православных чувствах? Как вообще можно оскорбить религиозные чувства в музее (и даже не центральном, и даже не специфически художественном) в светском государстве? Ну а если ты уж такой дурак. что приперся туда и все-таки оскорбился - ну статью напиши гневную в патриотическую газету, полное твое право. Заодно и развеешься. У нас на улице убивают безнаказано, прокурорские работники давят машинами детей, а по телевизору во вполне детское время показывают похабную хуйню, которая находится в такой сущностной оппозиции к любым "религиозным чувствам" и "общественной нравственности", какой никаким страшным запрещенным художникам в жизни не добиться. Но это, видимо,православному сознанию и религиозному чувству дорого и близко. А тут святое - церковное золотишко и черная икра.
Хрущев, говорят, до конца жизни не мог себе простить "пидорасов". Считал, что поступил глупо, развели его советнички, нашли врагов.
Кстати, еще совсем недавно религиозные чувства российских жителей оскорблял, помнится, "мистер говняшка" из "Южного парка". Чертовски любопытны эти чувства и достойны исследований.
Но я, собственно, о чем... А вот в окладе и черной икре - что именно религиозные чувства оскорбляет? Совмещен чеканенный кусок металла - не икона! - и дорогой пищевой продукт, символ роскоши. И где спрятался бес? В окладе? В икре? Вы можете смоделировать у себя в голове два-три прочтения. Но все это происходит именно в вашем мозгу. В данном случае автор не "опустил" ни одного сакрального объекта. В сущности, даже не "намекнул" на икону, поскольку под окладом иконы-то как раз и нет. Сам же оклад, без иконы - чистое рыжье, о чем всякий православный просто обязан иметь понятие. Между тем эта вещь поминается, пожалуй, чаще других в связи с выставкой, чем те, к которым прицепиться куда проще. Сигнальчик тут какой-то. Не знаю только - для кого? Для психиатра? Для пулеметчика?

по

Previous post Next post
Up