У них там "человек человеку волк".Индивидуализм,каждый блюдет свой интерес и бережет свою репутацию.Однако,как известно,человек животное социальное и вынужден жить в социуме по определенным правилам.За столетия совместного выживания пришли к демократии,выборам,парламентам,судам,прессе не свободной,но отражающей различные интересы зачастую противоречивые и ,как апофеоз,к Правам человека с толерантностью и терпимостью к иным. Общественные институты на слово никому не верят и действуют по принятым разумным нормам и правилам.
У нас же,оставаясь по сути тем-же "человек человеку волк" - подсознательное в человек сидит глубоко в подкорке - укоренился другой способ решения общественных проблем через соборность, общинность, Советы. История такого взаимодействия в Русском социуме уходит в древние времена,когда связанные круговой порукой жители вынуждены были находить приемлемое для всех решение.Иначе было не выжить.
Но тут два интересных момента.
Первое это то,что решение всегда находилось. В сложный случаях пусть и нелепое,какое-нить "по-старине",т.е как раньше было.Отсюда архаика общины.
А второе то,что принятое решение устраивало всех в той или иной мере т.к. учитывало интересы всех участников. Гнобить интересы какого-нить жителя деревни и тем более нескольких, было опасно для всей деревни - пожар в деревне был настоящим бедствием.Отсюда сформировалась культура деревенского общинного патриархального "коммунизма" о котором много пишут ,но природу сего явления ни хрена не понимают.Решения были "по-божески" "по справедливости","по-чести", по-совести, принятые всем "миром".Это то,что мы сейчас называем компромисным и базировалось на личном знании друг друга и взаимном авторитете перед соседями и на имевшейся репутации. Своеобразная была легитимизация в то время. Решения общины,Совета было морально непререкаемым и обязательным. Такой вот патриархальный уклад жизни понятный и принятый крестьянской страной.
Любопытно, что определяя допустимые профессии и черту оседлости евреям, царское правительство категорически запрещало заниматься им с/х., тем самым.в числе прочего, оберегая общину от нетрадиционных влияний.
Вот это понимание Советов в крестьянской стране,попав в руки городской интеллигенции в начале 20 века, быстро обрело новые черты и даже новые формы.Суть Советов как формы волеизъявления основанной на взаимном доверии, согласии , при общем интересе Ленин и Ко в 17 г безжалостно изгадили. Троцкий,Свердлов превратили Съезды Советы в инструмент закулисных манипуляций. Привычная для крестьянской России форма самоорганизации оказалась беззащитна перед образованными прохвостами и демагогами..
Именно в этом и заключена суть Советской власти. Лозунг «Вся власть Советам» нужен был большевикам для захвата власти в результате переворота. В дальнейшем они без всяких лозунгов,руководствуясь своей революционной целесообразностью сделали из Советов ширму для своих меняющихся «очередных» задач.
Новая общность людей - советский народ - выросшая за 70 лет в этих условиях многое усвоила из ленинских новаций,но культурный код народа сформированный столетиями не пропал. Именно он определяет и поныне то негативное отношение к чиновной власти якобы Советов и их представителей. Казалось бы,проблем никаких. Своя власть,выросшая из своей народной среды, но что-то неуловимое никак не срастается в этой конструкции Советской Власти.Какая-то «родовая травма» Советов мешает успешному развитию..
Заслуживает внимания то, что ленинский подход к Советам породил говорливую и нечестную касту партийно-хозяйственных лжецов и перевертышей, но и как положено диалектикой, тут же появилось и антогонистическое противоречие между ними и народом.
Отсюда проистекают все наши проблемы начиная с Гражданской войны,с «красеых» и «белых», со Сталина и его репрессий. С требования «Долой КПСС»,с Жирика, Манежки и Болотной и ныне с феномена Навального народ фактически расколот. Оказалось, что Гражданская война перешла в холодную фазу и не видно причин к её прекращению. Неприятие либерализма и "дерьмократии" является следствием всё того же эффекта когда всё, что попадает в руки прохвостов прошедших школу ленинских Советов превращается в полное непотребство. Ну ладно, черт с ним ,с этим либерализмом. Но и столь любимый многими социализм , в руках тех же людей тоже никого не устраивал. Похоже на то, что существует какая-то неведомая сила которая у нас ни социализму,ни капитализму жизни не дает. Если одним мил социализм,то другим подавай капитализм. И наоборот. Примерная граница между теми и другими проходит весьма условно в основном по странным ориентирам. Власть считает народ ленивым,тупым,вороватым и пьющим. Народ считает власть ленивой тупой ,вороватой и лживой. Типа,мы им дрверились,а они нас обманывают и чего то там у нас воруют.. Отсюда естественное желание поддержать хоть Жирика (в начале 90-х),хоть нацболов с их 31 статьёй конституции( в нулевые),хоть Навального сейчас.
Называть этот мало изученный процесс взаимных претензий какой-то особой советской цивилизацией я бы не стал.
А вот совокупность этого убогого понимания мироустройства базирующегося на понятии Советов как формы организации общества который был ,перенесен из деревни в город, плюс стойкое отвращение к труду,как к своеобразному наказанию т.к труд на Руси никогда не был источником благосостояния труженика,а Советская Власть довела этот абсурд распределения результатов труда до финиша вполне тянут на термин Ордынская цивилизация. Ну и конечно ,склонность к воровству и разбою как и пренебрежение к ценности своей и чужой жизни.
Без этого никак.