Полеты на парапланах в Абхазии

Jan 14, 2016 10:34


Наверное в детстве многие из нас мечтали летать и представляли себя на месте птицы, летчика или космонавта, а кто-то даже мечтал оказаться на месте - Питера-Пена. Мы с вами выросли, стали серьезней и мудрее, но в душе все так же, как и в детстве хотим летать.
Наверняка многие из вас были в Сочи, или же планируют посетить этот город-курорт на берегу Черного моря в ближайшее время, а быть может и вовсе уже пакуют чемоданы и ищут билеты до Адлера.  Я хочу рассказать вам, как можно воплотить свою мечту о полетах, отправляясь в Сочи на отдых или же в командировку. Надеюсь никто из вас не боится высоты? Уверяю вас, это не страшно, вы только посмотрите насколько это красиво!

1.



Итак, все началось с подготовки к небольшому отпуску, который был совмещен у меня с работой. Так вышло, что на несколько дней я должен был отправится в Красную поляну и подготовить репортаж о курорте Роза Хутор. Мы с Тоней решили совместить приятное с полезным и начали паковать чемоданы и лыжи попутно изучая, что же еще есть интересного в этом регионе. Гугл на мои запросы вредничал и выдавал различные "питейно-едальные" заведения, какие то аттракционы, дельфинарии и прочее. Понятно, что как минимум залихватские покатушки на горных лыжах нас ожидали впереди, но хотелось бооооольше, выыыыше и конечно же круче! В один из вечеров мониторинга  мне на глаза попался сайт - Cross-Counry. И буквально с первых букв я уже понял, чем мы займем  себя помимо катания на лыжах, поедания тефтелей и питья Егермейстера =)
-=Это важно! Читать обязательно=-
Если вам лениво переходить по ссылке, то я расскажу в двух словах - Компания Cross-Country в лице двух наиопытнейших инструкторов - Егора и Романа, предлагает совершить целое путешествие в Абхазию и полетать там на парапланах. "Ээээ стопэ, парень, ты же обещал нам Сочи, мы даже не знаем где Абхазия, еще и добираться как то надо до туда" - можете воскликнуть вы, но в ответ я отвечу резко и дерзко - "Спокуха"=) Вся фишка в том, что в стоимость входит практически все, включая - "А можно остановиться здесь дабы стырить воооон из того двора парочку сочных хурмиёвин (или как там хурма в множественном числе) " и  Duty Free на границе. То есть вас заберут из любого отеля Адлера или Красной поляны рано утром (накануне лучше воздержаться от джакузи из шампанского и литра вискаря в одно лицо), пригласят в автомобиль, включат подогрев попы и за час с хвостиком доставят до подножия горы. Далее придется поменять транспорт на брутальный военные УАЗИК (как было в нашем случае) или же пересесть на снегоход. Далее по списку собственно сами полеты и можете не переживать, обратно вас доставят до отеля и пожелают спокойной ночи! =)
Дело все в том, что на данный момент существует целый ряд различных бюрократических заморочек из за которых полеты в Красной Поляне и Сочи запрещены. Граница-шманица, самолёты-малёты, Путин-шмутин и еще с добрый десяток различных проблем. Быть может уже скоро ребята получат добро на полеты в Красной поляне (сейчас идут активные переговоры), но пока все полеты проходят в более дружественной Абхазии.

Мы ждали погоду пару дней, так как летать в снегопад и плохую видимость совсем не няш-мяш. Постоянно были на связи с Егором, который каждый день информировал нас о состоянии погоды. Летом погода практически всегда лётная, а вот зимой нужно порой и подождать. Как было заявлено на сайте - рано утром, подходящего по прогнозам дня, нам подали "карету" прямо к отелю. За пару минут мы загрузились и выдвинулись в сторону Абхазии.
2.


Дорога до точки заброски на гору Мамзышха в Абхазии из Красной поляны занимает порядка 1,5 часов с учетом прохождения границы. Вам не нужен заграничный паспорт для посещения Абхазии!
Что не говори, но дороги к олимпиаде построили отменные. Практически европейский автобан с видом на горы!
Сотрудники полиции и силовых ведомств так же могут выезжать в Абхазию (согласовывается с начальством).
3.


Еще час можно вздремнуть в машине, а можно и расспросить Егора про парапланы.
История Егора проста - еще в детстве он пришел в Дом Пионеров (кажется так назывались они в то перестроечное время) и попросил записать его в кружок картинга, но к его счастью (я думаю именно счастью) мест свободных не оказалось. "А что есть еще? "- спросил он у дяденьки с усами в очках с толстенными стеклами. "Есть секция парапланеризма" - и с этих слов началась другая жизнь, жизнь в облаках среди орлов и шума ветра. Егор работал в Непале, Турции и по возможности участвует в международных соревнованиях, в общем знает о полетах практически все.

4.


Если вы соберетесь полетать в ноябре или декабре, то близость Абхазкой границы вы заметите по таким вот автомобилям. Самая популярная машина на границе =) Влезает ооочень много сладких, сочных, солнечных мандарин =)
5.


Не зря Абхазию называют - "солнечной" =) По пути слушаем рассказы Егора про параглайдинг.
Интересные факты:
Шерпы Rai Babu Sanuwar и Lakpa совершили восхождение на Эверест и от туда стартовали на параплане, совершив 31 километровый облет Нупцзе.
Дальность полета может достигать нескольких сотен километров, а высота полета достигать отметки более 7000 метров. На деле это довольно безопасный вид спорта.
Пока мы ехали вдоль берега черного моря, Егор рассказал, что парагладингу можно научиться достаточно быстро. А Санкт-Петербург вообще одно из немногих мест, где можно это сделать бесплатно, правда  возраст ваш должен быть меньше 18 лет. Я сначала не совсем поверил, но по приезду позвонил в первое попавшееся место - Клуб Аврора, где мне подтвердили эту информацию. Мне сказали, что уже в этот понедельник я могу приводить свое чадо. Ребенок должен иметь при себе сменную обувь, тетрадку и ручку =) Осталось дело за малым - обзавестись ребенком. Я вот люто негодую, почему меня не отдали в детстве в такую секцию. Проходил на гребанное сольфеджио два года, еще два года в художественную школу, а толку 0. Рисовать не умею, петь не умею не и могу... За два года я бы уже на первый юношеский здал в параглайдинге....

6.


Еще пару часов назад вокруг нас были заснеженные горы, а сейчас зеленые деревья, мандарины на ветках и нереально голубое море. На парковке одного из санаториев мы перегружаем вещи в подготовленный УАЗик. Далеко не каждый автомобиль сможет подняться в гору.
7.


Не стоит убирать теплую куртку в рюкзак. Если температура внизу у моря может быть +17 в декабре, то чуть повыше вас ждет снег и минусовая температура.
Стартовая площадка находится в горах, вернее на горе - "Мамзышка" на высоте 1480 метров над уровнем моря.


8. Летом до стартовой площадки можно без труда подняться на автомобиле, а зимой порой необходим снегоход. Да и не всех пускают на верх на обычных машинах.  Нам снегоход не понадобился, снега было не очень много и мы смогли добраться на УАЗике практически до самого верха. Надо отдать должное нашему водителю, который мастерски выкручивал баранку и переключал передачи. Мы даже не забуксовали ни разу, хотя на наших глазах пару машин садились намертво в мокрый и плотный снег.


Поездка на такой машине это уже само по себе небольшое приключение. Примерно час занимает дорога на верх.  Пейзаж меняется прямо на глазах - буквально еще пару минут назад ты срывал ягоды барбариса с зеленого куста и вот уже зарываешься по колено в снег.
9.


По пути можно встретить диких животных и хищных птиц. Есть и медведи, так что лучше ночью в одиночку по горе не ползать.
10.


Параплан стоит не дешево. Само крыло со стропами обойдется вам от 1500 евро, плюс сюда стоит добавить подвеску, запаску, различные приборы мониторинга и связи, теплую одежду. В общем стартовый комплект обойдется вам примерно в 2500-3000 евро. С таким курсом евро это практически стоимость нового, отечественного автомобиля. Помимо всего прочего у каждого параплана есть свой определенный ресурс, так как материал купола под воздействием у/ф излучения выгорает, теряет прочность и воздухонепроницаемость. Примерно 300 часов служит крыло своему хозяину. Конечно эта цифра империческая и все сильно зависит от эксплуатации. Никакого официального ТО нет и каждый должен оценивать пригодность крыла самостоятельно.  Но если вы частенько летаете, то придется вам порой откладывать денюжки на новое крыло.  Вес такого рюкзака или блинчика порядка 20-25 кг со всем скарбом и порой приходится на себе тащить все в гору пробираясь через сугробы.
11.


Это не серый и монохромный лес, как у нас в области. Тут кругом яркие краски.
12.


Поскольку высота старта находится на отметке выше 1400 метров, то частенько очередная тучка накрывает все в округе густым туманом. Вернее это не туман, а сама туча =) Можно даже увидеть как она передвигается сквозь тебя. У меня сложилось такое впечатление, что я попал в сказку.
13.


Ниже виднеется черное море. Вот туда то мы с вами и направимся уже через пару минут!
14.


Достать и подготовить купол дело не долгое, на все про все уходит порядка 10 минут.
15.


Есть время и чайку с лимоном навернуть, пока ребята готовят купола и проверяют снарягу.
16.


Набегает очередная тучка и видимость снижается до пары метров. Сплошное молоко....
17.


По флажкам легко отслеживать силу и направление ветра. Чтобы научиться летать, нужно научиться читать погоду. Все закономерно и просчитывается на перед, это мы с вами - городские жители уже давно разучились читать погоду и максимум что можем сделать это сказать в телефон - "Окей, Гугл -  Какая погода в Москве?".
18.


Площадь параплана выбирается индивидуально и зависит от веса и стиля полетов. Начинающие используют большие купола, которые прощают ошибки и весьма медлительны, а спортсмены наоборот используют купола намного меньше, увеличивая тем самым скорость маневров. Для полетов в тандеме использую так же большие площади.
19.


Перед полетом вы пройдете обязательный инструктаж. По своему первому опыту могу сказать - самое сложное это старт =) Как только вы отрываетесь от земли, усаживаетесь в комфортный подвес как в кресло, начинаете получать удовольствие.
20.


Площадка на Мамзышке очень удобная, практически одновременно может стартовать сразу два параплана. Относительно небольшой уклон весьма безопасен при случае неудачной попытки взлететь.
Все кроме меня с Егором стартовали успешно и с первого раза =) А вот нам понадобилось аж три попытки.
21.


Самое главное при старте это активно тянуть лямки подвески вперед (как лошадь =)) и бежать не переставая. Нужно буквально 10-15 метров для комфортного старта, но глубокий снег привносит особые условия =)
22.


Небольшая пробежка и первый пошел!
23.


24.


25.


26.


Тоня готовится к старту и немного боится =)
27.


Опять короткая пробежка и отрыв!
28.


29.


Ребята парили в воздухе минут 30, а мы тем временем спускались на том самом УАЗике вниз, дабы подобрать Егора и Романа и подняться еще раз. Когда мы поднялись на второй заход на вершину - очередная тучка "съела" нас полностью. Видимость была на нуле, но если ты хочешь летать, нужно еще и научиться ждать. В ожидании оптимальных условий можно простоять как пару секунд, так и несколько часов.
30.


Как только тучка нас окутала, то ветер пропал совсем. Был полный штиль, ни один флажок ни одна ленточка не шелохнулась.
31.


Мы просто стояли и ждали. Что я видел перед собой? Да ничего =) - сплошное "молоко", даже видами не полюбуешься.
Мы изначально договорились, что будем стартовать друг за другом в два крыла, дабы я смог поснимать всю красоту полета со стороны. Настал тот самый момент и у нас было небольшое окошко, подул ветерок, который просто жизненно необходим при старте и первый пошел. Следом начали свой разбег и мы.... шаг, еще шаг, вот мы уже бежим по склону и тут я чувствую, что заваливаюсь вперед и просто зарываюсь в снегу. В итоге мы сползаем пару метров на моем пузе вниз по склону и купол нас накрывает.  "Epic fail"- подумал я в тот момент, но Егор быстро отстегивает меня и собирая купол бежит на точку старта.
Быстро расправляем купол, проверяем стропы, встегиваемся в подвеску и.... опять ждем. То самое окошко захлопнулось и вокруг опять полный штиль и туман. Буквально через пару минут чувствует небольшое дуновение ветерка, да и флажки говорят, что чуть-чуть дует и вот опять мы делаем шаг, еще один, переходим на бег и уже на склоне Егор говорит стоп. Вторая попытка и опять fail, на этот раз просто не попали в это самое окно.
Ждем еще минут десять, Рома звонит по телефону и спрашивает, где мы и что случилось В двух словах объясняем, что пока не удается стартануть. Я конечно на тот момент совсем огорчился и думал, что ничего уже не поснимаю, так как с момента старта первого крыла прошло уже почти минут 20, если не больше. Пока я думаю, настает тот самый момент, когда можно стартовать и вот мы бежим по склону и буквально через секунду уже находимся в воздухе. Летим на ощупь, чувствую, как густое и холодное облако проходит сквозь мои пальцы. Видимость никакая, но Егор говорит, что через минуту все будет ок.
32.


Проходит минута и мы вырываемся из объятья облаков. Парим в воздухе и играем в догонялки с своей тенью. Непередаваемые ощущения полета в облаках, а когда под ногами у тебя горный рельеф и вид на море это вообще дикий восторг. Тоня уже пробовала летать под Питером и не была сильно впечатлена, но полет в горах это совершенно другое.
33.


Мой вам совет - отложите свой первый полет. Езжайте в горы и там пробуйте!  Я после нашего полета, открыл видео полетов под Санкт-Петербургом и очень сильно обрадовался, что мой первый раз все же произошел в горах.
34.


Егор говорит, что частенько они летают с орлами, которые подлетают весьма близко, порой даже неприлично близко! Если не видели эпичное видео про столкновение с орлом то рекомендую к просмотру.

image Click to view



С одной стороны жалею, что не увидели орлов, но с другой -  и хорошо =)
35.


Поедание гор облаками! Хотелось сказать - приятного аппетита вам =)
36.


Достаточно необычные ощущения полета в турбулентности. Долетев до моря Егор начал объяснять и показывать, как управлять парапланом. На самом деле ничего сложного нет, практически все так же как и на кайте. Только если на кайте ветровое окно весьма ограничено, то тут лети куда хочешь =)
37.


Мы уже и забыли про Рому, так как он вылете существенно раньше нас и должен был уже приземлиться, но делая очередной разворот мы увидели совсем крохотную точку на фоне гор. Оказывается Рома понял, что у нас не все прошло гладко и решил дождаться нас.  30 минут он летал близ горы высматривая нас в облаках. Как только мы его заметили, то сразу развернулись и начали набор высоты.
38.


Очень многие говорят, что в Абхазии кругом полная разруха, но посмотрите на эту дачу =)  Она даже по нашим мерам супер VIP =)
39.


Вот так на параплане можно "гасить" высоту.  Уши складываются и параплан снижается.
40.


Подлетели на максимально близкое расстояние  и я начал снимать! Впервые проводил съемку на параплане =) Есть конечно ряд моментов, которые стоит учесть на будущее.
41.


42.


Начинаем снижаться, скорость увеличивается. Нереальный кайф получаю на поворотах. Это круче, чем любые аттракционы - поверьте.
43.


44.


А внизу совсем не "черное" море.
45.


46.


Приземление проходит мягко и в разы проще самого старта. Просто надо встать на ноги и сделать всего пару шагов вперед.
47.


Очень необычно вот так из сказочного, заснеженного леса переместиться на теплый пляж.  Жду видео от Андрея, где он сразу после приземления раздевается и купается в море. В декабре месяце, КАРЛ! =) На пляже было прямо жарко, пришлось снять куртку и остаться в флиске, хотя и в ней было жарковато. В теньке было +15 градусов вроде по слухам. Значит на солнышке все +20
48.


23 декабря 2015 года в Абхазии выглядело вот так =)  Хотя уже в Новогодние праздники там все засыпало. В Адлере впервые за 20 лет выпал снег! В то время, когда вся Европа осталась без снега - в Сочах его выпало столько, что хватило бы на пару лет!
49.


Ну и особый кайф это приземлиться у шумного моря.
50.


Укладка параплана занимает всего минут 10-15 и можно при большом желании все повторить =)
51.


Летом здесь много туристов и отдыхающих, а зимой пляж пустует.
52.


53.


У нас образовался час свободного времени и мы решили купить местного вина и мандаринок и посидеть на пляже. Красивейший закат, был приятным бонусом для нас. Вино кстати, стоит в 2,5 раза дешевле, чем у нас. За такую же бутылку красного в наших гипермаркетах просят 500 рублей.
54.


55.


В заключении хочу сказать, что если вы собрались поехать на отдых в Сочи, то обязательно запланируйте полеты на парапланах. За такое дневное приключение у ребят адекватнейший ценник. Они не так раскручены, как тот же СкайПарк, где просят 12000 за прыжок с тарзанки, но это быть может и хорошо так как индивидуальный подход очень важен и ценен в наше время. Я промониторил практически все "активности" в Красной поляне и могу смело утверждать, что полеты на парапланах входят в топ 3 самых интересных. Надеюсь у ребят получится заполучить разрешение на полеты в самой Красной поляне, тем более Егор уже даже присмотрел стартовые и посадочные площадки.
А если вам понравится прямо очень сильно, то вы сможете пройти курс обучения по программе ParaPro и после осуществлять самостоятельные полеты! Я вот прямо даже задумался =)
Достаточно кликнуть на банер для получения всех контактов, явок и паролей =)
Параплан в Сочи, Адлере, Красной Поляне" на cross-country.ru


Я в других социальных сетях







Сочи, фото, путешествия, спорт, горы, репортаж, пейзаж

Previous post Next post
Up