В гостях у экипажей ГИБДД Фрунзенского района.

Oct 27, 2015 16:54

В силу своего любопытства я всегда хотел посмотреть "изнутри" на различные профессии, но что бы освоить ту или иную специальность надо очень долго учится, а после долго вникать во все тонкости работы. Наличие фотокамеры и блога порой позволяют заглянуть по другую сторону и очутиться в самых неожиданных и интересных местах. Буквально на днях благодаря пресс-центру ГУ МВД по Санкт-Петербургу и сообществу spbblog появилась возможность провести один день с экипажем ДПС и хотя бы на один день вкусить все прелести службы в ГИБДД.

С 7 утра до 6 вечера я наблюдал за работой сотрудников ГИБДД Фрунзенского района и теперь могу поделится с вами своими впечатлениями.

1.



К месту "старта" я прибыл к 7 утра и обнаружил, что даже в столь раннее время в отделении  "теплится" жизнь.  Как мне поведали ребята что бы прийти на работу вовремя приходится продирать глаза в 5.30 утра (Что бы успеть к назначенному времени инструктажа мне пришлось проснуться в 5 утра и в 5.40 я уже бодро шагал к станции метро). Думаете рабочее утро у инспекторов ДПС начинается с ароматной чашечки кофе? Я вот и сам бы рад был распить кофе с круасаном перед началом смены, но сразу же столкнулся с милой барышней, которая как коршун ожидала инспектора дабы дооформить бумаги по ДТП.  Некоторые инспектора как только ступают на территорию отдела сразу погружаются в бумажную, рутинную работу.

Кстати сейчас действует так называемый "Европротокол", когда при соблюдении определенных условий  можно не вызывать сотрудников ГИБДД на место ДТП, а самим оформить все бумаги. К сожалению этот Европротокол действует, но ооочень и оооочень неохотно. Многие автомобилисты про него просто не знают, да и чего уж скрывать есть страховые компании, которые опасаясь многочисленных фактов мошенничества все же заставляют вызывать инспекторов на место ДТП.
2.


Все автомобили находятся у отделения и как правило это жигули или же Всевложские Форды. Никто не берет их в конце смены домой, только служебное использование.
3.


Попасть к испектору на прием не так просто, как может показаться. Скажем инспектор по розыску принимает только во вторник и четверг и то по пол дня. Хочу сразу развеять миф - в остальное время инспектора не играют в шахматы и не смотрят "Битву престолов", они просто по самые уши сидят в бумагах или же работают в "полях".
4.


К сожалению на инструктаж меня не допустили, но краем уха слышал о различных установках. К примеру в этом месяце идет операция - "Фары и ремень". Быть может название сей операции дословно звучит не так, но суть я думаю вам понятна. Инспектора уделяют больше внимания автомобилям без включенных габаритов, а так же проверяют пристегнут ли водитель и пассажиры.
Да-да пассажир обязан пристегиваться согласно пункту 5.1 ПДД : Пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. За такой "косяк" как правило следует предупреждение, но в этот раз все было более жестко и инспектора выписывали протоколы. И вот такая вот мелочь - как не пристегнутый ремень помогла поймать одного злодея, о котором я расскажу чуть ниже.
Большая часть машин уже оборудована системой Глонасс, которая позволяет отслеживать передвижение экипажа, а так же системой "Искра-Видео" которая видет видео запись салона и улицы. Теперь можете не пытаться убиться в машинах ДПС головой о дверь - идет видео фиксация. Помимо системы "Искра-Видео" каждый экипаж устанавливает свой видео регистратор, который очень часто помогает ловить хулиганов. На дорогах стало очень много псевдо-умников, которые насмотревшись видео хотят "нагнуть систему". Если вы хотите вступить в правовую перепалку с сотрудником ГИБДД будьте готовы знать все законы и не стоит кричать, что нет свидетелей и доказательств вашего нарушения. Скорей всего ваше нарушение уже зафиксировано на видео.
Кстати видео регистратор - весьма распространенный подарок на день рождения сотруднику ГИБДД =)
5.


Я не буду указывать имен, так как ребята в силу своей застенчивости попросили их не снимать и не указыватьимена.  Я конечно же интеллигентно поинтересовался почему они не хотят, что бы их снимали. Ответы конечно были разные, но все сходится к тому, что они обычные люди - застенчивые, с своими предубеждениями да и просто не любящие публичность. Далеко не всем нравится, когда в них тычат большой черной камерой или же снимают на видео.
Кстати все идеально знают правила дорожного движения, но есть  те кто до сих пор не знают, что любой гражданин может осуществлять фото-видео съемку  сотрудников полиции за работой, а так же фиксировать диалог с сотрудником полиции. Провел ребятам небольшой ликбез на предмет законности фото-видео съемки, могу сказать, что некоторые были удивлены и теперь точно знают, кого и где можно снимать =)
6.


Ребята уже достаточно долго работают в ГИБДД и прекрасно знают свой район. Количество нарушений совершаемых "детьми гор" (назовем их так) зашкаливает. Причем выходцы из азиатских республик порой даже правил не знают толком и пытаются спорить мол - "Начальник, я же еду никого не трогаю у меня все хорошо, зачем меня останавливаешь?" А у самого не горят фары, ремень не пристегнут, знак не читается (не в данном случае, тут я сам замазал) да и страховку забыл в ауле.  Причем поголовно все эти вот "понаехавшие" начинают кидаться на фотокамеру и чуть ли не доводят дело до драки. Ведут себя так исключительно кавказские "бизнесмены", социальный класс пониже вообще не парится и весьма охотно идет на контакт.
Экипаж с которым я был,  не щадил подобных типов и пачками выписывал протоколы. Скажу сразу, что если бы не просьба сотрудников МВД не фиксировать лиц нарушителей, то я бы даже не стал замазывать номера автомобилей.
7.


Очень многие сильно недолюбливают сотрудников ДПС, причем есть даже те, кто работает в смежных так сказать областях и все равно не приветсвует. Этот стереотип пришел к нам я думаю из лихих 90-х, когда сотрудники были изгоями и крутились как могли. Как в анекдоте - выдали тебе полосатый жезл, а ты еще и зарплату хочешь.  Сейчас ситуация насколько я вижу в разы лучше, конечно чего скрывать есть проблемные участки, но работа идет и все постепенно  меняется к лучшему.  Мой экипаж был максимально вежлив даже тогда, когда закипал я и очередное "дитя гор" пыталось побыть учителем.  Вот мне просто интересно, у вас были случаи так скажем жесткого контакта с сотрудниками ГИБДД? Когда взятку требовали, вменяли вам нарушение которого не было (вот только по чесноку)? Расскажите тут свои истории если есть таковые.
8.


Каждый экипаж знает кафе, где вкусней всего готовят =) На часах 10 утра  мы уже выписали почти дюжину протоколов и провели профилактические беседы с еще добрым десятком нарушителей. Рабочий день в самом разгаре, но как и обычные люди - инспектора порой нуждаются в чашке горячего чая или кофе. Не скажу, что я оделся по летнему, но даже за пару часов я подмерз конкретно.  Самое вкусное место на районе находится в глубине гаражного кооператива с множеством различных СТО и ремонтных боксов. Быстро завтракаем, перекидываемся взглядами с подошедшими сотрудниками ППС и выходим. На машине моего экипажа какие-то проблемы с "люстрой" и мы заходим в бокс на пару минут дабы договорится с мастером на вечер, что бы он глянул электронику и исправил косяки.
9.


Далее отправляемся на усиление спец. операции. Порой в разных районах города проходят профилактические действия, которые выявляют техническую неисправность автомобилей, а так же допустимые габариты автотранспортных средств. Легковых автомобилей это мало касается, а вот проверка габаритов у большегрузов практикуется частенько.
10.


Предельно допустимые габариты разрешенные к проезду по автомобильным дорогам без специального разрешения равны 4 метрам по высоте и 2,55 по ширине. Если превышение будет хотя бы на пару сантиметров, то автомобиль отправят на штраф стоянку.  Замеры производятся с двух сторон с учетом неровности дороги.
11.


Все "большегрузы" не превышали допустимых габаритов. Я конечно надеялся, что попадется злодей, который нарушит закон и я наконец увижу процесс эвакуации "большегрузов", но увы =)
Замеряется высота специальным прибором под кодовым названием - "Веха" =) Прибор сертифицирован и были особо умные ребята, которые требовали сертификат и лицензию. Для таких умников все копии документов хранятся у экипажа в машине.
12.


Если проверка габаритов имела скорее формальный характер, то вот замер суммарного люфта рулевого управления был жестким и безапелляционным.  Владельцы легковых автомобилей могут выдохнуть, такие замеры им не грозят, так как в настоящем мире только самые ржавые корыта могут иметь люфт рулевого колеса больше допустимых норм, да и как правило любой водитель сразу же исправит такой косяк, но вот в мире грузовых автомобилей творится тотальный хаос.
13.


Практически каждая 4 остановленная "газель" имела люфт превышающий предельно допустимое значение в 25 градусов.  Все замеры проходят в присутствии водителей специальным прибором с красивым и поэтичным названием - "Люфтомер"
14.


На руль автомобиля прикрепляется электронный датчик, который проводом соединен с.....
15.


16.


... вот такой штукой. Простите ребят, но как отдельно называется эта штуковина я не знаю, посему назову ее просто - "хреновина для колес".
17.


Путем вращения рулевого колеса электронный датчик соединенный с "хреновиной для колес" измеряет суммарный люфт рулевого управления и сразу же выводит на экран. Напомню, что для грузовых автомобилей это значение равно - 25 =) На снимке - 78 градусов и 12 минут. Это уже не грузовик ,а  шайтан машина какая-то и управление таким вот пепелацем создает угрозу для окружающих. Я вообще не совсем понимаю, как можно катать на машине, когда у тебя суммарный люфт в 78 градусов =)

18.


У опытного инспектора глаз-алмаз и он может в движущимся потоке заметить машину у которой - 1. Не горят габариты 2. Водитель не пристегнут 3. Номерной знак плохо читается 4. Техническое состояние автомобиля не "айс".  Взмахом волшебной палочки автомобиль вычленяется из общего автомобильного потока и начинается игра в  "Добрый день, инспектор Иванов И.В, будьте любезны документы на машину и на перевозимый груз", а в ответ -  "Начальник, да я не виноват, оно само...."
19.


По специальному разрешению допускается перевозка сверх габаритных грузов, если таковой бумажки нет, то ты какаш к гадалке не ходи получишь головную боль и с десяток звонков начальству. Здесь кстати были не совсем правильно оформлены бумаги и инспектор дал добро на устранение их на месте.  Водителю пришлось ждать свое начальство с правильными документами.
20.


Помимо всяческих технических штук, инспектора проверяют документы на груз, вдруг вы везете что-то незаконное и запрещенное.
21.


При мне на штарф стоянку увезли штук 5 "газелей".  Если нарушение на лицо, то выписывается протокол и машину отправляют на штраф стоянку, так как передвигаться своим ходом она не может.  Инспектора не звери и разрешают разгрузить товар прямо на землю, дабы он не залежался в этой неисправной машине. Чуть позже за грузом приедет другая машина и спокойно его перегрузит.
22.


Перед эвакуацией обязательная фото фиксация автомобиля со всех сторон.
23.


Я был удивлен, что "газель" может спокойно утащить совсем крохотный "азиат" (Марку эвакуатора не запомнил, то это что-то Корейское вроде)
24.


Буквально за пару часов мы забили все места грузовые места на штраф стоянке.
25.


Да, это не центр города и живописных видов тут нет, зато трафик тут весьма оживленный. Софийская улица лично у меня всегда ассоциировалась с рынками, складами и холодильниками.
26.


27.


Поймали еще одного сверх.габарита, но у него с документами было все оки-доки.
28.


Работа конечно не из простых - часами стоишь на улице и всматриваешься в адский автомобильный поток. Буквально за пару часов я уже превратился в кусок льда, а ребята даже и не думали греться. Машина за машиной, протокол за протоколом. Помимо явных нарушений приходится еще и решать не совсем стандартные ситуации.  Ребята на снимке арендовали "газель" для перевозки своего груза, а тут взмах волшебного жезла, замер суммарного люфта и бац - штраф стоянка. По сути ребятам такой "головняк" вообще не нужен и пришлось им вызывать владельца и объяснять инспекторам, что они тут вообще мимо проходили  =)  Хотя лица конечно у них такие, что могут в фильмах про бандитов сниматься =)
Были при мне случаи, когда одна небольшая ошибка в документах обязывала инспекторов отправить машину на штраф стоянку или же выписать протокол, но повторюсь - они такие же люди и они умеют слушать и слышать.  Это была точно не показательная доброта, а вполне обычное, человеческое понимание проблемы.  Знаю по себе - работать с физическими лицами это АД. Помимо Вас, мои адекватные друзья, существуют "орки", "гоблины" и "утырки" c которыми вести диалог нереально.  Работать инспектором сможет не каждый, могу сказать точно. Вернее устроится то не очень сложно, а вот продолжить работу не так то и легко. Существует множество подводных камней, про которые я просто не могу рассказать по этическим и моральным соображениям, но думаю многие понимают о чем я говорю.
На часах четвертый час, я замерз, хочу солянку с черных хлебушком и огромную чашку чая, но спец операция продолжается. Я потерял уже счет многочисленным большегрузам, джамшутам и выписанных протоколов.  Ребята видят, что мне совсем не жарко вызывают другой экипаж где потеплее. Могу сразу сказать, что на такое дежурство надо отправляться в зимней куртке и теплых ботинках.
29.


Пересаживаюсь в другой экипаж, знакомлюсь. Парни так же смущаются при виде большой камеры и просят их по возможности не снимать.  Понимаю, что нечего светить их лица начальству лишний раз =)  Едем в место, где злодеев в теории больше. Софийская улица это вотчина рыночных торгашей и большегрузов, тут свои злодеи, которых уже наказывает другой экипаж. Пока едем слышу по рации о множестве ДТП, диспетчер через каждые 10 минут говорит - "Внимание-Внимание угон автомобиля...." Мои новые "наставники" объясняют, что в большинстве случаев это эвакуация на штраф стоянку и лишний "головняк".  По пути видим очередного наглого злодея на тонированном "мерсе".  Это очередной покупатель приехал за "рабами".

30.


Включаем "мигалку" и "крякалку" и разворачиваемся.
31.


"Рабы" бросаются в рассыпную, а водитель тонированного "мерса" даже не среагировал.  Другой покупатель, сражу же делает ноги завидев экипаж ГИБДД.  Ребята все бывалые, кто-то пришел из МЧС, а кто-то из ОМОНа и им плевать на степень крутизны автомобиля.  Остановка и стоянка в неположенном месте, плюс глухая тонировка - вот минимальный улов. У экипажа специальный прибор, который позволяет замерить стекло на светопроницаемость.( поправьте меня - как правильно называется)
32.


33.


Большой ВАУ я испытал, когда увидел вот это. У экипажа в машине целый мини офис. Беспроводная точка доступа, принтер работающий по wi-fi и планшет. Высокие технологие уже давно в применяются в полиции. Конечно так не везде и далеко не у всех.  Пока инспектора выписывали протокол, я пообщался с одним из "рабов". Имя точно не вспомню, оно не типичное для наших широт. Приехл из Таджикистана на работу, всего месяц в Петербурге. Почему я говорю "раб", да потому что готовы они вкалывать на самых тяжелых и грязных работах за копейки. От 1000 рублей можно выписать себе "раба" с Софийской.  Спрашиваю его чего умеет делать и получаю ответ - "Всио што нада умею, насяльника". Говорит, что в стране его родной совсем все плохо, работы нет никакой вообще, если ты не из большого города то только на полях можно зароботать какие-то гроши. Многие на войну подались, кто-то незаконными делами занимается, если ты честный то делать там нечего. По его словам в России можно трудится и отправлять деньги семье и родным. Вот и приезжают вкалывать и стоять на подобных рынках "рабов" в надежде, что их кто нибудь купит.
Вижу как из машины выходит владелец "мерса" и спешу в тепло к ребятам. Хулиган оказался совсем молодым и еще не такой дерзкий как его братья сказали ребята. Как правило горячие, кавказские парни в отличии от их более старших соотечественников частенько дерзят и хамят, но в этот раз все было наоборот. Парнишку аж затрясло, когда ему выписали протокол  за тонировку , просил обойтись другим штрафом, но увы... В следующий раз, а это случится (или уже случится) довольно скоро,он не отделается штрафом. За второй косяк  могут выдать 15 суток ареста.
34.


На часах начало пятого. Мы стоим на "палке" на оживленном проспекте. Ребята тормозят одну машину за другой. В основном это банальная проверка документов и предупреждения за ремень.
35.


И вот чисто случай появляется та самая, весьма популярная у "детей гор" Нексия.  На ВАЗах катаются неудачники, подающие надежду бизнесмены гоняют на Нексиях =)
Все вроде рутинно - проверка документов, проверка на угон и вот вроде бы езжай себе спокойно, но как я помните говорил, что к "понаехавшим" нет поблажек. У водителя все в порядке, а вот пассажир не пристегнут - это "косяк". Инспектор просит паспорт для быстрого оформления протокола, но паспорта нет.  Аслан - назовем нарушителя так (совпадения случайны), просит отпустить его так как надо срочно на вокзал. Там его любимая матушка уезжает из России и надо бы ее проводить.  Выглядит со стороны весьма убедительно, причитает что опаздывает, молит о пощаде, просит простить и отпустить. Мои "сенсеи" не пальцем деланные, опытные персонажи так сказать и вежливо просят присесть в их машину дабы выяснить личность.  Паспорта нет, удостоверения личности тоже, а протокол выписать надо ибо нарушил, значит должен понести наказание! Наш Аслан на смеси пяти языков говорит какую то трудно выговариваемую фамилию и просит доехать - "Вот тут за углом кафе", где его личность подтвердят такие же раскосые парни. Хочу сразу отметить, что Аслан не из тех "рабов", что стоят на Софийской, одет он прилично на руке перстень из желтого металла, а в руках черный Iphone 5s .
Инспектора устраивают ему небольшой перекрестный допрос - где работает, кем, где живет, кого провожает и уже на этом этапе происходит какая то "лажа" простите меня за выражение. То он администратор в кафе, а по справке он подсобный рабочий, то он провожает уже не маму, а жену с ребенком. Короче парень поплыл и начал путаться в показаниях.  Инспектора просят его проехать до отделения, дабы там пробить по отпечаткам и скорее его отпустить обещая подвести обратно до места задержания. По пути во Фрунзенское РУВД Аслан продолжает делать попытки соскочить, правда они уже не такие убедительные. Пробить по пальчикам этого персонажа из Таджикистана не получается и приходится его вести в другое отделение, где есть специальный аппарат.
36.


И вот там то и выясняется, что Аслан этот уже был судим на территории РФ и еще месяц назад, должен был покинуть нашу страну. Ребята немного шутят и пытаются узнать, чего же он злодей не выехал из страны в установленные законом сроки, но Аслан уже бормочет что-то невнятное про то, как он хотел да кафе-мафе, звезды не сошлись и тд и тп. Прокатавшись с ним почти 50 минут везем злодея обратно в Фрунзенский РУВД, по пути ребята обсуждают насущные и бытовые темы. Все точно так же как и у вас, друзья мои =) О детях, о рыбалке, о женах, обсуждают все то, что обсуждаем и мы с вами несмотря на то, что везут злодея и меня, любопытного "журнаблогера".  Во Фрунзенском РУВД сдаем его длинноногой капитанше и возвращаемся на маршрут. Ребятам было интересно в розыске ли Аслан или нет, а то могут и поощрение получить за задержание преступника, но это им должна была неофициально сообщить чуть позднее та самая красивая, длинноногая девушка в звании капитана полиции.
Парни рассказали о том, какие хитрые "дети гор" нынче и что верить им не стоит. Как правило все заводят одну и ту же "шарманку", что они не виноваты и самые честные парни на планете, но потом прикидываются больными эпилепсией и пытаются сбежать. Оказывается, если у тебя припадок, то в отделении полиции тебя не примут, а отправят в больницу, откуда сбежать куда проще. Множество хитрых ходов выдумывают и можно написать отдельную книгу, но думаю что это в другой раз.
37.


На часах уже почти шесть, на улице быстро темнеет, а значит что моя смена с фотокамерой уже закончилась. Снимать в темноте уже не хотел, посему в 6 вечера отправился домой лопать картошечку с селедочкой да хлебушком черным, а "мой" экипаж продолжил работу. Впереди у них были еще выезды по ДТП и работа с документами до глубокой ночи, а завтра все должно было начаться по новой.

Это был весьма длинный и насыщенный день. Большое спасибо spbblog и пресс центру ГУ МВД Санкт-Петербурга и ЛО за возможность окунуться в рабочий день сотрудников ГИБДД.
Ну и конечно же грациас всему отделению ГИБДД Фрунзенского района и тому сонному капитану, который бурчал что у них не "развод", а инструктаж =)
И отдельный респект =) "моим" экипажам, которые оказали столь радушный прием и теперь точно знают кто-такие блогеры и с чем их едят =)

P.S
А протокол мой экипаж Аслану все же выписал =)
38.


Прошу прощение за множество орфографических и пунктационных ошибок. "Граманаци" могут выдыхать  =)
Данные мысли описанные в этом рассказе - сугубо мои и могут отличаться от ваших. Я не претендую на роль эксперта в данной области, посему всегда рад поправкам и дополнениям.

фото, репортаж

Previous post Next post
Up