(no subject)

Apr 25, 2019 22:49

Вчера мы поехали далеко-далеко, на самый южный хвост Корсики - в самое что ни на есть туристское место - в город Бонифачо, выросший на белых скалах.

Я на Корсике один раз уже была - в прошлом тысячелетии - в 1986-ом году. Так долго, как известно, не живут, но вот же - случается.

Мы с Джейком приплыли на Корсику из Сардинии. А в Сардинию приплыли из Генуи - в середине лета - по палубным билетам, так что всю ночь мы умирали от холода на скамейке напротив загона, где перелаивались плывущие на Сардинию собаки. Может быть, тогда ещё не пускали собак в каюты? А может быть, это были собаки едущих по палубным билетам? Нам тогда просто не могло в голову прийти заплатить за переезд из пункта А в пункт В больше, чем абсолютный минимум, за который перевезут.

А на Сардинии мы сняли комнату на крайнем севере - в Санта-Терезе-де-Галлура. И нам за три дня там наскучило. Там был белый песок, голубая вода, плоские пляжи и вечерняя passageata, по которой фланировали расфуфыренные по вечерам итальянки.

Ну, и в море совсем рядом торчала огромная гора, и мы узнали, что гора - это Корсика. Туда ходили кораблики - и мы поплыли. По дороге я пыталась помочь французу объясниться с итальянским стюартом - ну, как разберёшься с тем, что succo d’arancia и jus d’orange - это одно и то же?

Приплыли мы в Бонифачо - во времена до массового туризма - там был народ, но теперь, говорят, летом, там очереди на въезд на парковку. Тогда - ну да, сидели люди в ресторанчиках в порту, радовались....

Мы с Джейком в Бонифачо - плавали. У нас было тогда подводное ружьё, и Джейк в первый же вечер подстрелил кефаль. Мы гордо съели добычу на ужин. А наутро Джейк случайно попал из ружья в маленькую рыбку, - и она развалилась пополам... Волшебная переливающаяся рыбка превратилась в ничто, в две тряпочки. Больше мы с тех пор ружьём не пользовались. И смотреть я не могу на подводную охоту...

А потом случилась буря, и плавать стало совсем нельзя. Мы полезли в воду на следующий день - она казалась спокойной - и тут оказалось, что сверху спокойная, а в глубине ходят огромные страшные невидимые волны.
Пожалуй, единственный раз в жизни в воде мне было страшно - нас болтали эти волны между скал, не давали выйти...

Потом мы уехали из Бонифачо - нам захотелось доехать до севера - до Кальви. Легко сказка сказывается... Автобус не шёл из Бонифачо в Кальви - единственный в день автобус в 6 утра - он шёл только до Аяччо, а из Аяччо тоже был один автобус в день в Кальви - и тоже в 6 утра. Но мы узнали, что есть ещё и поезд - узкоколейка по середине острова. И этим поездом мы из Аяччо в Кальви к вечеру доехали. Я всё время вспоминала мамины рассказы о том, как они по узкоколейке ездили на дрезине последние 20 километров до деревни Корвала на границе ленинградской и вологодской областей - про то, как эта дрезина всё время двигалась туда-сюда в горизонтальной плоскости...

Уплывая с Корсики, мы с Джейком сказали друг другу, что на каникулы будем ездить только туда - но меньше, чем через год я, как колобок, от Джейка укатилась...

***
И вот вчера мы проделали на машине путь почти что из Аяччо - в Бонифачо - думаю, что по тем же дорогам, что тридцать лет назад.

Удивительно как человек привыкает в невозможной красоте - вот едешь-едешь по бесконечным серпантинам, от которых не то чтоб кружится голова, но кажется, не сможешь потом идти по прямой - и глаза проглядываешь, - и море где-то там внизу с белыми бурунами, и горы где-то там сбоку зелёношкурые в жёлтых пятнах цветущего дрока, и красные скалы, и белые скалы, и коровы разноцветные... И будто так и надо, не удивляешься даже...

Мы остановились возле небольшого пляжа в бухте. У спуска на песок стояла пара с двумя собаками и глядели в море - «дельфины там, дельфины!» Дельфины, увы, были далеко - но всё-таки один выскочил из воды и перекувырнулся в воздухе - поприветствовал нас перед тем, как уплыть - хороший знак!

Ну, а Бонифачо - что Бонифачо - белые скалы открыточные - сам городок - на городки на верхушках холмов лучше всего смотреть снаружи. Вообще же в корсиканской архитектуре есть некая грубость, резкость, отсутствие с одной стороны избыточности, с другой благородного минимализма. Скорей, просто резкие грубые дома ли, церкви ли - наверно, подстать жизни в этих встающих из моря горах, где даже виноградникам место найти трудно.

Мы зашли в Бонифачо выпить кофе - у женщины - наверно, она нашего возраста, но нам-то ведь кажется, что мы лет на тридцать помоложе будем, - а эта милейшая тётушка напомнила нам с Машкой наших тёток - вот все эти родственники, которых видели-то мы по дням рожденья - что-то в этой владелице кафе было доброжелательно-круглое, и будто не кафе у неё, а поит она гостей кофе на собственной кухне с пирогами, которые сама испекла. Мы попробовали какие-то вполне славные корсиканские пирожные из песочного теста с кедровыми орешками и с какой-то травой - только неловко было сидеть, пока тётушка хлопочет, хотелось ей помочь...

А на обратном пути я заметила объявление - продажа ослов, и мобильный телефон дан. И вот на виражах я представляла себе - позвонить по телефону, купить ослёнка, маленький, пожалуй, в лифт даже поместится. А потом ослёнок - на пятом этаже, и вырастает в ослика... Мы с Васькой всегда хотели маленького провансальского, с серыми ушами, а на нос белый...

А перед тем, как домой подниматься по кривой улице, мы остановились у пляжа, и мы с Машкой полезли в воду - и оказалось, что на нашем пляже - сразу глубина - два шага, и с головой, - ну, и получается, что вода не холодная, а просто даже ледяная...

...
Идёт ещё первая часть каникул, когда они ещё не кончаются, и когда каждый день можно поутру выбирать - а что душенькам нашим хочется, по десять раз пялясь в прогноз погоды.

бумканье, из окна, Корсика, дневник, пятна памяти