В сознанье греков меж собой Знакомы были острова, И было Море центром света... Но оказалось - мир большой... Из черновиков Как мы простым античным взглядом
( Read more... )
"сама наша личность - поле столкновения того, что не так давно было несовместимым прикасаешься к разнообразию жизни в одном разговоре из азовского моря хотя бы на Финский залив"
К сожалению, это - только *наша* личность, мы - ещё соотносим себя с предыдущим. Но этот переходный слой, который мы, оказался совсем тонок во времени: вторая половина двадцатого века, и всё. Только успел осознать, и приходят те, кто ничего особенного не видит в Азовском море, втекающем в Финский залив, да хоть бы и в марсианский канал. На наших глазах теряется колоссальное богатство прошлого-для-переосмысления, ничего не успеть, уплощается и упрощается, - первый раз в истории культуры сделанное два поколения назад и три совершенно доступно, вот даже Вертинский поёт из компьютера, записанный в начале века, или Милюков вдруг живым голосом, - но оно уходит в песок, и будет забыто, и не сравнено и не обработано.
Новые - а скорее следующие поколения после них - создадут, может быть, прекрасную новую культуру. Но эта потеря - не восполнится.
так ведь, скорее всего, the time was out of joint много раз, и каждый раз терялось недоосмысленное - которое уже никогда не было доосмысленно. Иначе как понять ну хотя бы как мог быть фаюмский портрет? я уж не говорю про пещеры... А вот та римская скульптура? Или равенская как её там, Гала, кажется? Люди, которые это делали, понимали и думали, и ничего не осталось, кроме горсти произведений - но произведения, это конечный вывод, потеряно всё, что по дороге.
Да, конечно, но между пещерами и нами - огромная дырка, которую не то что заполнить, а прям и представить нельзя, а между Фаюмским портретами и нами уже и дырка, про которую мы и подумать можем.
Я в наши электронные носители верю - остаётся очень много чего, что по дороге, больше, чем можно осмыслить.
А главное, что тут никакого выбора, кроме вот того, который у этого византийского переписчика, который на полях написал, что турки придут по его расчётам через два дня, так что надо поторопиться с переписываньем.
Comments 4
прикасаешься к разнообразию жизни
в одном разговоре из азовского моря хотя бы на Финский залив"
К сожалению, это - только *наша* личность, мы - ещё соотносим себя с предыдущим. Но этот переходный слой, который мы, оказался совсем тонок во времени: вторая половина двадцатого века, и всё. Только успел осознать, и приходят те, кто ничего особенного не видит в Азовском море, втекающем в Финский залив, да хоть бы и в марсианский канал. На наших глазах теряется колоссальное богатство прошлого-для-переосмысления, ничего не успеть, уплощается и упрощается, - первый раз в истории культуры сделанное два поколения назад и три совершенно доступно, вот даже Вертинский поёт из компьютера, записанный в начале века, или Милюков вдруг живым голосом, - но оно уходит в песок, и будет забыто, и не сравнено и не обработано.
Новые - а скорее следующие поколения после них - создадут, может быть, прекрасную новую культуру. Но эта потеря - не восполнится.
Reply
That ever I was born to set it right!" - было давно
Но конечно, 20 век - равен Возрождению, а такое случается не каждый день. А Возрождение потому и Возрождение, что связало...
Reply
Иначе как понять ну хотя бы как мог быть фаюмский портрет? я уж не говорю про пещеры... А вот та римская скульптура? Или равенская как её там, Гала, кажется? Люди, которые это делали, понимали и думали, и ничего не осталось, кроме горсти произведений - но произведения, это конечный вывод, потеряно всё, что по дороге.
Reply
Я в наши электронные носители верю - остаётся очень много чего, что по дороге, больше, чем можно осмыслить.
А главное, что тут никакого выбора, кроме вот того, который у этого византийского переписчика, который на полях написал, что турки придут по его расчётам через два дня, так что надо поторопиться с переписываньем.
Reply
Leave a comment