Напоминание

Jan 12, 2015 14:41

Несколько раз в эти дни я видела упоминание об убийствах в еврейской школе, совершённых в Тулузе Мухамедом Мера.
И каждый раз в контексте - «убивали евреев, и никто не вышел с табличкой «я еврей»», или «пока убивали евреев, никто не шевелился», или ещё что-то подобное.Хотелось бы напомнить историю ( Read more... )

терроризм, charlie hebdo, Франция, события, память

Leave a comment

Comments 131

lemaet January 12 2015, 14:19:18 UTC
Я никогда не была замечена в еврейском национализме. Всякий национализм мне тошен.
Когда напомнила про Тулузу, просто потому что это было недавно, и я была на кладбище у мамы, когда их хоронили. Особенно жалко детей.
Однако. Игнорировать то, что естественными жертвами сразу после карикатуристов стали евреи, трудно. За то, что евреи. Как когда- то.
Да, это люди, которые отнюдь не заявляли о своем мужестве, но вот, тоже убиты.
Для меня все же самое главное, что убивают и вот они все- жертвы убийц.
Мы возвращаемся снова к концу Второй мировой войны. Чтить память только тех, кто сражался? Или всех, кого лишили жизни из- за людоедской идеологии?
Громадное число репатриантов из Франции в Израиль очень красноречиво, к сожалению.

Reply

mbla January 12 2015, 14:37:53 UTC
Чтить память жертв - конечно. Но объединаются обычно не памятью жертв, а чем-то позитивным. Объединяющим всех было именно je suis charlie. При этом были люди, которые несли по два плакатика, je suis charlie и ещё какой-то ( ... )

Reply

lemaet January 12 2015, 14:58:38 UTC
Ты права. Но вот что: табличка: Я- еврей, это тоже вызов: вот, не боюсь вас, убийцы!
Про репатриацию: все же многие из страха и да, практикующие, в основном. А цены и мы, голытьба, в свое время подняли и еще как!
А тут приезжают и вполне состоятельные люди, конечно.

Reply

mbla January 12 2015, 15:01:46 UTC
да, согласна, и она может быть вызовом, но всё ж - как-то всё чётче, когда есть не только "не боюсь", а и ещё что-то. Вчера такие горы карандашей положили на улицах... Честно сказать, 4 миллиона вышедших по стране - как-то даже невообразимо.
И имам из Бордо, которого слышала на ютюбе - "вам не нравятся карикатуры? Так нарисуйте другие!"

Reply


notabler January 12 2015, 14:26:55 UTC
Все верно. В этих всех терактах мы действительно слишком легко и быстро забываем одних, а помним других. Мы не помним Бока Харам, к примеру, забыли о многих других актах геноцида, убийствах и жертвах. Тем мы загоняем инфекцию вглубь, так что она нарывает там медленно и потом прорывается в разых неожиданных местах. Нет равенства среди убиенных. А должно быть, мне кажется. В общественном внимание, памяти, отклике медиа.

Reply

mbla January 12 2015, 14:38:15 UTC
Да!

Reply


lynx9 January 12 2015, 14:38:05 UTC
Спасибо за информацию!

Reply

mbla January 12 2015, 14:38:27 UTC
пожалуйста :-)))

Reply


taki_net January 12 2015, 14:50:21 UTC
Я тоже вчера, кажется, вспоминал этот теракт (тем более что у меня в той школе племянник учится, он в этот день проспал). И примерно с теми же акцентами, что и Вы.

Reply

mbla January 12 2015, 14:58:37 UTC
Я уже множество раз читала о нём упоминания - и только о школе, увы...

Reply

taki_net January 12 2015, 15:24:54 UTC
Я бы добавил, что и тогда были демонстрации солидарности, в которых подчеркивалась солидарность и с "мусульманами", и с евреями.

Reply

mbla January 12 2015, 15:26:52 UTC
были, да

Reply


ny_quant January 12 2015, 15:49:00 UTC
Всё же прослеживается тенденция покончив с основными конкретными задачами терактов заодно убить несколько случайных евреев.

Reply

mbla January 12 2015, 15:57:52 UTC
И много неслучайных и случайных мусульман, или просто северо-африканцев, как тогда на рынке. Там, кстати, вообще евреев не присутствовало, и это были теракты, где погибло, наверно, в Париже больше всего народу. В прошлом веке. Вообще-то, если статистику поглядеть, получится, что ой насколько больше мусульман-то.

А вообще предлагаю нам с тобой не спорить на эту тему, мы ведь примерно, если не сказать точно, представляем позиции друг друга. И я знаю, что тебя евреи волнуют сильно больше. Объяснять друг другу лишний раз, в чём мы не сходимся и не сойдёмся, по-моему, смысла не имеет. И так знаем :-))))

Reply

Не спора ради, а токмо для ясности ny_quant January 12 2015, 17:03:13 UTC
Евреи меня, конечно, волнуют сильно больше, т.к. они и никто больше under existential threat, ну и вообще это в некотором смысле мой народ. Но было бы неправильно говорить, будто мне меньше жалко остальных жертв терроризма.

Reply

Re: Не спора ради, а токмо для ясности mbla January 12 2015, 18:44:45 UTC
нискоко не сомневалась, что тебе остальных тоже жалко :-))))

Reply


Leave a comment

Up