Leave a comment

maysuryan July 19 2019, 10:23:14 UTC
Хотите сказать, что нынешняя деиндустриализированная экономика эффективнее советской? Бросьте. Это даже не смешно. События 1985-1991 годов, то есть контрреволюция, вовсе не заботой об "эффективности экономики" были движимы (кстати, чьей заботой? кто мог быть субъектом этой бескорыстной, ха-ха, заботы? где тут классовый анализ?), а вожделениями и интересами определённых социальных групп и классов. Что эти вожделения (интеллигенции, например) во многом оказались тупо похерены - это уже другой вопрос ( ... )

Reply

leo_80 July 19 2019, 10:45:59 UTC
> События 1985-1991 годов, то есть контрреволюция, вовсе не "неэффективностью экономики" были движимы, а вожделениями и интересами определённых социальных групп и классов.

Но если бы с экономикой всё было в порядке, никогда бы эти классы и группы не получили такой поддержки, не дорвались бы до власти и не похоронили страну.

> Хотите сказать, что нынешняя деиндустриализированная экономика эффективнее советской?

В каком-то смысле да - если только поставить вопрос для кого эффективнее. Нынешняя экономика РФ, несмотря на определённые барьеры и ограничения, является частью глобальной экономики Запада. Периферийной частью ( ... )

Reply

maysuryan July 19 2019, 10:52:48 UTC
> Да, под расстрельными списками стояли подписи Молотова, Кагановича, Ворошилова, Калинина и других руководителей из ближайшего окружения Сталина ( ... )

Reply

leo_80 July 19 2019, 11:08:46 UTC
> И Хрущёва с Микояном. :) Они были отнюдь не последними в числе апологетов террора 1937-1938 годов, а Микоян как бы и не первым.

Это да...

> Об этом волшебном превращении Устрялов хорошо писал:

Любопытная метаморфоза... Хотя я вот не знаю, можно ли считать позицию Устрялова марксистской в этом вопросе. Он описывает революцию как некое божество, обладающее собственной волей и действующее по собственным законам, независимо от воли вовлечённых в неё людей, групп, классов и т.д.

Reply

maysuryan July 19 2019, 11:18:06 UTC
Да, согласен, что тут есть немножко идеализма, но такой "идеализм" иногда и у классиков марксизма можно найти. У Ленина: "Вырывается машина из рук; как будто бы сидит человек, который ею правит, а машина едет не туда, куда ее направляют, а туда, куда направляет кто-то, не то нелегальное, не то беззаконное, не то бог знает откуда взятое, не то спекулянты, не то частнохозяйственные капиталисты, или те и другие - но машина едет не совсем так, а очень часто совсем не так, как воображает тот, кто сидит у руля этой машины".
Хотя Ленин за безличной стихией старается всё же разглядеть реально управляющие ею классы.
Но всё-таки даже анализ Устрялова более научный, чем тот, который двигают некоторые "марксисты": сидел в Кремле злой Стален, казнил всех направо-налево, пришёл добрый Nikita, казнить перестал, стал раздавать всем початки горячей кукурузы...

Reply


Leave a comment

Up