В этом месяце исполнилось два года, как нет на свете Валерии Новодворской. На днях мне попалась сочная цитата из её статьи 1994 года, которую я раньше не видел. В то время, после октября 1993-го, Валерия Ильинична, как и многие другие российские либералы, искренне верили, что им удалось наконец ухватить Господа Бога за бороду, и теперь так будет всегда. Поэтому они позволяли себе неслыханную для политика роскошь: говорить вслух и публично всё, что они думали. Ведь в обычных условиях, как известно, "язык дан политику, чтобы скрывать свои мысли".
Вот эта цитата, опубликованная в журнале "Огонёк" за 1994 год, в статье под названием "На той единственной гражданской":
"Мне наплевать на общественные приличия. Рискуя прослыть сыроядцами, мы будем отмечать, пока живы, этот день - 5 октября, день, когда мы выиграли второй раунд нашей единственной гражданской. И "Белый дом" для нас навеки - боевой трофей. 9 мая - история дедов и отцов. Чужая история. После 4 октября мы полноправные участники нашей единственной гражданской, мы, сумевшие убить и не жалеющие об этом, - желанные гости на следующем балу королей Сатаны. Утром 4 октября залпы танковых орудий разрывали лазурную тишину, и мы ловили каждый звук с наслаждением. Если бы ночью нам, демократам и гуманистам, дали танки, хотя бы самые завалящие, и какие-нибудь уценённые самолеты и прочие ширли-мырли типа пулемётов, гранатомётов и автоматов, никто бы не поколебался: "Белый дом" не дожил бы до утра и от него остались одни бы развалины.Я желала тем, кто собрался в "Белом доме", одного -смерти. Я жалела и жалею только о том, что кто-то из "Белого дома" ушёл живым, чтобы справиться с ними, нам понадобятся пули. Нас бы не остановила и большая кровь... Я вполне готова к тому, что придётся избавляться от каждого пятого. А про наши белые одежды мы всегда сможем сказать, что сдали их в стирку. Свежая кровь отстирывается хорошо. Сколько бы их не было, они погибли от нашей руки. Оказалось также, что я могу убить и потом спокойно спать и есть. Мы уже ничего не имеем против штыков власти, ограждавших нас от ярости тех самых 20%. Мы хотим, чтобы митинги наших врагов разгонялись мощными водометами. Мы вырвали у них страну. Ну, а пока мы получили всё, о чём условились то ли с Воландом, то ли с Мефистофелем, то ли с Ельциным."
Эх, если бы либералы и в годы перестройки с таким же простодушием выбалтывали всё, как на духу, про необходимость и возможность "избавления от каждого пятого", про свою влюблённость в "штыки власти, ограждающие их от ярости народной" и т.д. - доверчивый советский народ протрезвел бы гораздо раньше, и история пошла бы совсем по другому пути...