Государственный советник Жозеф Франсуа Фулон. Справа - его отрезанная голова на пике, рот набит травой, которую он советовал кушать голодным (уличная зарисовка 1789 года)
Кровопролитные Ленские события 1912 года в России начались, как писал советский журналист Михаил Кольцов, с... конского члена. В приисковом магазине, где рабочие "Лензолото" обязаны были отовариваться, им продали в качестве мяса конский член. Это вызвало первоначальное возмущение ("Чем кормят!") и закончилось расстрелом 270 и ранениями 250 человек.
Восстание на броненосце "Потёмкин" 1905 года началось, когда матросов под угрозой расстрела пытались заставить есть борщ из протухшего мяса (по легенде, червивого).
Бунт в Новочеркасске 1962 года возник, когда директор завода Б. Н. Курочкин после повышения цен посоветовал рабочим: "Если нет денег на мясо, ешьте пирожки с ливером!".
Можно вспомнить ещё казнь народом во Франции 1789 года чиновника Фулона, который советовал голодающим кушать траву...
Но к чему этот ряд примеров?
К тому, что восстание, бунт или революция, обычно вспыхивают не тогда, когда положение людей объективно ухудшается или даже становится очень тяжёлым, а тогда, когда что-то сильно задевает их чувства. Особенно когда начальство вмешивается в то, что люди считают своим, и только своим делом - например, начинает решать, должны ли они есть конские члены, тухлое мясо, пирожки с ливером или траву...
Мне уже приходилось отвечать на величайшую, как я считаю, глупость со стороны некоторых "левых нейтралов", которые писали, что "ленинопад" на Украине, мол, не должен был особенно волновать левых, так как это всего лишь камень или металл. Так и представляю себе такого революционера в 1912 году, который стал бы убеждать рабочих с аппетитом покушать конский член, потому что ведь это, на самом деле, обычное мясо, не хуже любого другого...
Как давным-давно заметил Конфуций, "миром правят знаки и символы, а не слово и закон". Пора бы уже это начать учитывать...