Leave a comment

Comments 294

stomahin_boris June 18 2024, 05:29:27 UTC
День в истории. «Есть такая партия!» в 10 картинах разных эпох

Партия убийц и палачей.

17 (4) июня 1917 года на I Всероссийском съезде Советов прозвучал знаменитый, как теперь говорят, мем со стороны В.И. Ленина: «Есть такая партия!».

Спустя 100 лет это стало считаться "мемом".... :))))))))))))))))))))

Выступал «министр-социалист», меньшевик Ираклий Церетели. Из дневника большевика С.И. Шульги, участника съезда: «Вечером выступает Церетели. Дорогой чёрный костюм, ораторская поза, театральные жесты, в голосе величавость: Церетели очень горд своим министерским постом...»

А что он должен был, в рванине выступать?

Согласно стенограмме, Церетели сказал: «В настоящий момент в России нет политической партии, которая говорила бы: дайте в наши руки власть, уйдите, мы займём ваше место. Такой партии в России нет. (Ленин с места: «Есть»)».

Есть банда.

Из воспоминаний стенографистки Надежды Никифоровской: «Оратор сделал паузу, как бы любуясь эффектом, который произвели его слова на делегатов… Тишина. И вдруг, как удар грома, раздались ( ... )

Reply


mumis34 June 18 2024, 06:26:15 UTC

Да, была такая партия. Но есть большие сомнения в том, что подобная способна вновь появиться. И это главный камень преткновения тех, кто воспринимает будущее через идеологическую призму. И не столь важно с левым или правым уклоном идея продвигается.

Reply

kolxida1980 June 18 2024, 06:38:33 UTC

Как раз важно, с каким уклоном.

Reply

mumis34 June 18 2024, 06:51:38 UTC

20-й век испробовал весь возможный идеологический потенциал. 21-й явно заходит с возвратом к религиозному восприятию мира.
У Власика вроде как есть упоминание о том, как Сталин не возражал против восприятия его народом как Бога. И обосновывал он это дремучестью народного сознания, для переформатирования которого и предпринимал все меры. Думается что Сталину наоборот на эту дремучесть надо было делать ставку. По итогу всеобщего образования оказалось что религиозные реликты из народного сознания истребить невозможно. Именно на эти реликты и опирался сначала Горбачёв со своей перестройкой, а теперь опирается Путин.

Reply

kolxida1980 June 18 2024, 06:57:10 UTC

Так у нас реставрация РКМП, всё закономерно.

Reply


kolxida1980 June 18 2024, 06:35:42 UTC

Да, Ленин уверенный был в своих силах и в своих соратниках. Даже тех, которые сомневались или критиковали его. Он не боялся критики и оппозиции, потому что был сам уверен в своей правоте и умел убеждать людей разных взглядов. А вот Сталин - просто убирал несогласных со своего пути.

Сейчас впору спросить: «Есть такая партия»??

Reply

mumis34 June 18 2024, 06:52:13 UTC

Это будет глас в пустоту.

Reply

kolxida1980 June 18 2024, 06:57:49 UTC

Всему своё время.

Reply

mumis34 June 18 2024, 07:08:22 UTC

Дык о том и говорю время идеологий закончилось в 20-м веке. Состояние общественного сознания в США и ЕС тому показатель. Что для правых, что для левых упоминание Бога в риторике уже давно стало нормой. И это не следствие изворотов их умственного аппарата, это чутьё того, что коллективное сознание требует возврата к библейским установкам.

Reply


chuchelo_lenina June 18 2024, 08:31:41 UTC

Как хорошо, что больше этой партии нет)))

Reply

interrev June 18 2024, 09:20:08 UTC

Зря радуетесь, к слову. Потому что отсутствие старой партии означает, что расчистилось место для более передовой формы коммунистического объединения. Это, как если бы австралопитеки, в свое время спорили, что вот были же гигантопитеки, которые и орудия труда делали, и мозг имели с мозг питекантропа, но не помогло им это. Нет их больше. Потому что они, гигантопитеки, были сами большие, они и без орудий труда могли бы кого угодно угандошить, и никто б им ничего не сделал. Так вот, а австралопитеки бы радовались: нет гигантопитеков, разум - тупиковый вариант, лучше прямо все с деревьев брать.

Но, на практике, гибель гигантопитеков открыла дорогу разуму, а не погубила его.

Reply

chuchelo_lenina June 18 2024, 09:59:57 UTC

Эта аналогия не работает. Вообще отсылка к слабо установленным фактам, реконструированным исходя из текущих представлений, не является доказательством.

Да и не демонстрировало социалистическое государство ничего выдающегося по сравнению с капиталистическими. Был только эффект роста на низкой базе и за счет дешевой рабсилы.

Социализм умер, красные режимы пали. Где не пали, там предали принципы социализма (Китай, Вьетнам, Лаос). Ну а Куба с КНДР - такие себе "гигантопитеки". Кстати, и в КНДР, кажется, вполне разрешили частный сектор, но из-за закрытости нет достоверной информации.

Reply

interrev June 18 2024, 10:11:20 UTC

Да, это универсальное правило - первая попытка чего-нибудь нового всегда проигрывает, вторая или третья побеждает. Хоть взять наладонники Palm, которые вполне себе были по функциональности, смартфонами, но не зашло. И второй раз не зашло, а потом зашло. Это универсальное правило, повторюсь.

Reply


interrev June 18 2024, 09:13:15 UTC

В этот раз нужна будет не партия. Партия - продукт предыдущего производственного уклада. В этот раз, имхо, нужна децентрализованная классовая политическая сеть, либо что-то вроде того. Она должна нести в себе микрозародыш будущей полугосударственной структуры.

Reply


Leave a comment

Up