Согласен с автором насчет МиМ Бортко. Если выкинуть оттуда фигню с НКВД получился бы отличный фильм. Зачем очень неглупый Бортко это вставил непонятно.
Едиственное автор пропустил фильм Кары, с Гафтом в роли Воланда. Он неоднозначный, но некоторые актерские работы там отличные.
Дни Турбиных великолепный. На несколько порядков лучше того говна, что сняли с Хабенским.
Там не просто звезды, там пентаграммы. Хотя зачем Воланду, который сам с пентаграммами уничтожать город пентаграмм - не понятно. Ну и логика принесена в жертву символам, построили дворец съездов с Лениным наверху и дурдом актуальной архитектуры, господствующий над пейзажем, а так же летающие поезда, и все это за меньше чем двадцать лет, но тротуаров нет и полуподвалы с коммуналками не расселили. Фильм не ужасный, просто очень длинный и плохой, с заимствованиями из голливудской классики и комиксов.
Голая вечеринка, потом кот, теперь вот это, это же мусорная цензура перед выборами. На следующие два месяца тоже уже какая-нибудь новостная дичь заготовлена.
В книге нет отрицательного отношения к деятельности спецслужб, как потусторонних, так и мира сего. Эпиграф прямо на это указывает. Незаконные репрессии, показанные в романе, инспирированы не спецслужбами и стали возможными, когда спецслужбы теряют самостоятельность, трусливо подчиняясь общественности/политиканам.
Просто в романе полюса совершенно иные. Ни Афраний в мире Пилата, ни чекисты полюсом зла или добра не являются. К агенту спецслужб барону Майгелю отношение автора резко отрицательное, это чуть ли не единственный человек, которого Воланд самолично убивает, как и к доносчику Алоизию Магарычу, но и они не полюс. А для советских, а равно и антисоветских интеллигентов спецслужбы, особенно чекистские - это прямо ось, вокруг которой вращается мир. Либо в отрицательном, либо в положительном смысле. Бортко в 2005-м поддался этой парадигме и испортил этим свой фильм. А Булгаков был от неё совершенно свободен благодаря наличию своей собственной картины мира, этим-то он и хорош.
Comments 273
При Сталине такой фигни не было.
Пьесы Булгакова шли на ура
Reply
фу
( ... )
Reply
Reply
Ох, что мы после смены режима со стукачами и доносчиками будем делать...
Reply
Согласен с автором насчет МиМ Бортко. Если выкинуть оттуда фигню с НКВД получился бы отличный фильм. Зачем очень неглупый Бортко это вставил непонятно.
Едиственное автор пропустил фильм Кары, с Гафтом в роли Воланда. Он неоднозначный, но некоторые актерские работы там отличные.
Дни Турбиных великолепный. На несколько порядков лучше того говна, что сняли с Хабенским.
Reply
Если выкинуть оттуда фигню с НКВД получился бы отличный фильм-- только тогда кина не будет . ибо это непременное условие заказчика .
Reply
Так Москва 1930-х без НКВД нереалистична... как и Москва 1920-х без ГПУ.
"Красная Россия" "полицейским государством" была куда в бОльшей степени, чем рухнувшая империя Романовых.
Reply
у вас в голове нквд . и всё . ну , а второй тезис - смешон . вы банально не владеете фактами .
Reply
Там не просто звезды, там пентаграммы. Хотя зачем Воланду, который сам с пентаграммами уничтожать город пентаграмм - не понятно. Ну и логика принесена в жертву символам, построили дворец съездов с Лениным наверху и дурдом актуальной архитектуры, господствующий над пейзажем, а так же летающие поезда, и все это за меньше чем двадцать лет, но тротуаров нет и полуподвалы с коммуналками не расселили.
Фильм не ужасный, просто очень длинный и плохой, с заимствованиями из голливудской классики и комиксов.
Reply
> Хотя зачем Воланду уничтожать город пентаграмм - не понятно
Видимо, город пентаграмм вызвал омерзение даже у Воланда
> построили дворец съездов и летающие поезда, но тротуаров нет и полуподвалы с коммуналками не расселили.
жизненно.
Reply
При таком скачке технологий у директора и прочих шишек точно бы была отдельная квартира.
Reply
Голая вечеринка, потом кот, теперь вот это, это же мусорная цензура перед выборами. На следующие два месяца тоже уже какая-нибудь новостная дичь заготовлена.
Reply
Рептилоиды всемогущи! :)
Reply
Reply
Незаконные репрессии, показанные в романе, инспирированы не спецслужбами и стали возможными, когда спецслужбы теряют самостоятельность, трусливо подчиняясь общественности/политиканам.
Reply
Просто в романе полюса совершенно иные. Ни Афраний в мире Пилата, ни чекисты полюсом зла или добра не являются. К агенту спецслужб барону Майгелю отношение автора резко отрицательное, это чуть ли не единственный человек, которого Воланд самолично убивает, как и к доносчику Алоизию Магарычу, но и они не полюс. А для советских, а равно и антисоветских интеллигентов спецслужбы, особенно чекистские - это прямо ось, вокруг которой вращается мир. Либо в отрицательном, либо в положительном смысле. Бортко в 2005-м поддался этой парадигме и испортил этим свой фильм. А Булгаков был от неё совершенно свободен благодаря наличию своей собственной картины мира, этим-то он и хорош.
Reply
Вы просто мало прожили в СССР.
Reply
Да, не то, что вы. :)
Reply
Leave a comment