Leave a comment

Comments 5

stomahin_boris April 12 2023, 21:48:41 UTC
Кружок западников, таких, как Герцен и Огарёв, породил русских ультра-западников, марксистов: это нам всё разжевал Ленин.

Очень примитивно и грубо разжевал, приспосабливая всё к своей основной цели: захвату власти в России.

достаточно перечитать блестящий текст Константина Аксакова: «Опыт синонимов: публика и народ», написанный в 1857 году.

Бредовый и нелепый текст.

«Было время, когда у нас не было публики.

А было только одно сиволапое быдло.

Публика - явление чисто западное и была заведена у нас вместе с разными нововведениями.

Да, с просвещением, науками, бритьем бороды и пр. и пр.

Она-то, публика, и составляет нашу постоянную связь с Западом; выписывает оттуда всякие, и материальные и духовные, наряды

Как будто связь с Западом - это что-то плохое...

платя за то огромной ценой: временем, связью с народом и самою истиною мысли.

Совершенно идиотский вывод, будто связь с Западом вредит "истине мысли". С чего он так решил - совершенно непонятно.

Публика является над народом, как будто его привилегированное выражение, в ( ... )

Reply


stomahin_boris April 12 2023, 21:49:04 UTC
В 1840-е годы Константин Аксаков стал зачинателем оригинального движения: отказа дворян от сюртуков, шляп, фраков и прочих европейских нарядов, введённых ещё Петром, и возврата к традиционной русской одежде.

А, собственно, зачем?

Неудивительно, что скоро движением «за русское платье» и ношение бороды обеспокоилось правительство.

Странно, что Вы-то не видите во всем этом "реакционного нацистского переворота" и "контрреволюции", а описываете всё это возвращение в московитское ордынство с умилением.....

через сто лет, в марте 1949 года, в «Крокодиле» появился знаменитый фельетон Дмитрия Беляева против стиляг (откуда и пошло это слово).

Шикарный пример того, насколько советский режим стеснял свободу человека не только в области мысли, но и в области быта и даже одежды. Предписывал, что можно носить, а что нет, не хуже, чем церковники или какой-нибудь ИГИЛ....

Вот только направление этого движения «стиляг» 1950-1960-х годов, тоже шедшего снизу, было ровно обратным аксаковскому. Да, у них направление было - к Западу, свободе, ( ... )

Reply


anastasijabesko April 13 2023, 01:52:31 UTC

Пётр Чаадаев шутил, что Аксаков оделся так «национально», что народ на улицах принимал его за персиянина. Поскольку к тому времени никто уже в России мурмолок не носил...

Вот прям гениально про мурло в мурмолке...))))

Reply


pups_alik April 13 2023, 06:41:46 UTC

В "славянофильстве" тоже разные тенденции были... восстание Вадима Храброго против Рюрика и Марфу-Посадницу воспевали Рылеев, Пушкин, Лермонтов, хотя к единомышленникам Аксакова себя причислить и зипун напялить им бы и после пары литров шабли в голову не пришло.

"Национал-романтизм" второй четверти XIX-го века.

Да и граф Алексей Константинович Толстой, "консервативный либерал" и при том безусловный враг деспотии, ненавистник Ивана Грозного, ту же тенденцию продолжил.

Reply

(The comment has been removed)

pups_alik April 13 2023, 20:19:03 UTC

...это точно нацдем пишет?!

Reply


Leave a comment

Up