В 1840-е годы Константин Аксаков стал зачинателем оригинального движения: отказа дворян от сюртуков, шляп, фраков и прочих европейских нарядов, введённых ещё Петром, и возврата к традиционной русской одежде.
А, собственно, зачем?
Неудивительно, что скоро движением «за русское платье» и ношение бороды обеспокоилось правительство.
Странно, что Вы-то не видите во всем этом "реакционного нацистского переворота" и "контрреволюции", а описываете всё это возвращение в московитское ордынство с умилением.....
через сто лет, в марте 1949 года, в «Крокодиле» появился знаменитый фельетон Дмитрия Беляева против стиляг (откуда и пошло это слово).
Шикарный пример того, насколько советский режим стеснял свободу человека не только в области мысли, но и в области быта и даже одежды. Предписывал, что можно носить, а что нет, не хуже, чем церковники или какой-нибудь ИГИЛ....
Вот только направление этого движения «стиляг» 1950-1960-х годов, тоже шедшего снизу, было ровно обратным аксаковскому. Да, у них направление было - к Западу, свободе,
( ... )
Пётр Чаадаев шутил, что Аксаков оделся так «национально», что народ на улицах принимал его за персиянина. Поскольку к тому времени никто уже в России мурмолок не носил...
В "славянофильстве" тоже разные тенденции были... восстание Вадима Храброго против Рюрика и Марфу-Посадницу воспевали Рылеев, Пушкин, Лермонтов, хотя к единомышленникам Аксакова себя причислить и зипун напялить им бы и после пары литров шабли в голову не пришло.
"Национал-романтизм" второй четверти XIX-го века.
Да и граф Алексей Константинович Толстой, "консервативный либерал" и при том безусловный враг деспотии, ненавистник Ивана Грозного, ту же тенденцию продолжил.
Comments 5
Очень примитивно и грубо разжевал, приспосабливая всё к своей основной цели: захвату власти в России.
достаточно перечитать блестящий текст Константина Аксакова: «Опыт синонимов: публика и народ», написанный в 1857 году.
Бредовый и нелепый текст.
«Было время, когда у нас не было публики.
А было только одно сиволапое быдло.
Публика - явление чисто западное и была заведена у нас вместе с разными нововведениями.
Да, с просвещением, науками, бритьем бороды и пр. и пр.
Она-то, публика, и составляет нашу постоянную связь с Западом; выписывает оттуда всякие, и материальные и духовные, наряды
Как будто связь с Западом - это что-то плохое...
платя за то огромной ценой: временем, связью с народом и самою истиною мысли.
Совершенно идиотский вывод, будто связь с Западом вредит "истине мысли". С чего он так решил - совершенно непонятно.
Публика является над народом, как будто его привилегированное выражение, в ( ... )
Reply
А, собственно, зачем?
Неудивительно, что скоро движением «за русское платье» и ношение бороды обеспокоилось правительство.
Странно, что Вы-то не видите во всем этом "реакционного нацистского переворота" и "контрреволюции", а описываете всё это возвращение в московитское ордынство с умилением.....
через сто лет, в марте 1949 года, в «Крокодиле» появился знаменитый фельетон Дмитрия Беляева против стиляг (откуда и пошло это слово).
Шикарный пример того, насколько советский режим стеснял свободу человека не только в области мысли, но и в области быта и даже одежды. Предписывал, что можно носить, а что нет, не хуже, чем церковники или какой-нибудь ИГИЛ....
Вот только направление этого движения «стиляг» 1950-1960-х годов, тоже шедшего снизу, было ровно обратным аксаковскому. Да, у них направление было - к Западу, свободе, ( ... )
Reply
Пётр Чаадаев шутил, что Аксаков оделся так «национально», что народ на улицах принимал его за персиянина. Поскольку к тому времени никто уже в России мурмолок не носил...
Вот прям гениально про мурло в мурмолке...))))
Reply
В "славянофильстве" тоже разные тенденции были... восстание Вадима Храброго против Рюрика и Марфу-Посадницу воспевали Рылеев, Пушкин, Лермонтов, хотя к единомышленникам Аксакова себя причислить и зипун напялить им бы и после пары литров шабли в голову не пришло.
"Национал-романтизм" второй четверти XIX-го века.
Да и граф Алексей Константинович Толстой, "консервативный либерал" и при том безусловный враг деспотии, ненавистник Ивана Грозного, ту же тенденцию продолжил.
Reply
(The comment has been removed)
...это точно нацдем пишет?!
Reply
Leave a comment