Leave a comment

Comments 195

snegsever May 25 2020, 03:48:42 UTC
представил на минуту, что главный оппонент Сталина 20-х и 30-х годов, Л.Д. Троцкий, дожил бы до 1945 года

"...В одном я уверен: политический режим не переживет войну... Представители политического режима или бюрократии, боятся перспективы войны, потому что они лучше нас знают, что они не выживут в войне как режим" (Троцкий 1940 г.)

С 1934 года Троцкий постоянно призывал к свержению большевиков с помощью терроризма и вооруженных выступлений. Место Троцкого в 1945-м - на одной скамье подсудимых с Красновым, Власовым и им подобными.


... )

Reply

romdorn May 25 2020, 07:54:38 UTC
//С 1934 года Троцкий постоянно призывал к свержению большевиков с помощью терроризма и вооруженных выступлений.//

А процитировать можно?

Reply

snegsever May 25 2020, 08:21:02 UTC
Людо Мартенс "Другой взгляд на Сталина" -там можете найти подборку цитат Троцкого.

Reply

romdorn May 25 2020, 08:44:43 UTC
Это всю книгу надо лопатить, а Людо полоумный придурок.

Reply


romdorn May 25 2020, 04:16:23 UTC
Интересно, что на тот момент ИВС не заикался насчёт того, что Победа любой ценой - это хорошо.

Другое правительство могло бы заключить мир, говорит он.

Нет бы сказать: но мы боролись против чертей с рогами, и если б не 20 млн убитых, враги б убили 100 млн, не меньше! (Или 45?)

Кстати, это единственное место в его речах, где он говорит о своих ошибках.
В коллективизацию местные коммунисты накосячил, а пятилетку не выполнили первую - это он на совещании сказал, а не всем (в 1947).

Reply

pustosviat May 25 2020, 07:04:17 UTC
Отличительной чертой это является только в сравнении с Лениным.

А так в мире господствует "сталинский" принцип признания ошибок - делаем все правильно, но недостаточно энергично (см. материалы февральско-мартовского пленума ВКП (б) 1937 г.).
А неправильные действия всегда совершают либо противники, либо предшественники.

Reply

romdorn May 25 2020, 07:12:11 UTC
Да, самокритика мало кому присуща. Но ведь обычно правительства сменяемы, так что их признанием ошибок станет отставка или перевыборы. А тут человек был в авторитете 30 лет, а формально возглавлял правительство последние 4 года, причем никаких механизмов по его перевыборам и отстранению просто не было.

Reply

pustosviat May 25 2020, 07:36:09 UTC
Как это происходит на практике, можно наблюдать по США.
Буш: Будем воевать в Ираке и в Афганистане, откроем концлагерь в Гуантанамо.
Обама: Это ошибка, надо меньше воевать в Ираке и больше в Афганистане и закрыть концлагерь в Гуантанамо.
Трамп: Это ошибка. Гуантанамо пусть будет, но не приносящее прибыли военное присутствие надо прекращать.

Если бы Буш правил все эти годы, ничего бы не изменилось.

Я не могу припомнить существенного изменения политики в результате выборов, а не от действий независящих от избирателей сил (скажем, талибов).

Reply


gbud May 25 2020, 04:19:28 UTC
Ну можно истолковать так, что вожд не смог пока отходить от языка пропаганды. Ведь немцев (фашистов) на войне, да и потом тоже называли "немцами".
Тут режет глаз и слух даже не смена в этом дискурсе "рабочего класса" с "русским народом". А полное разделение себя (правительства) и "народа", в манер других правителей.

Reply

mskolov May 25 2020, 06:08:44 UTC
Потому что народ был ещё не социалистический, а под руководством коммунистического правительства строил коммунизм. Начались проблемы с коммунистичностью правительства - со смертью Сталина - начались проблемы и со строительством коммунизма... Чем закончилось в итоге, мы все знаем(((

Reply

34sbr May 25 2020, 07:34:08 UTC
"...со смертью Сталина - начались проблемы и со строительством коммунизма... "
============

Бггг!
В сталинском СССР официальная доктрина - построение социализма в отдельно взятой стране.
С коммунизмом вам к Хрущёву, к его лозунгу "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме".
ПыСы. Это же Сталин сказал, что мировая революция - химера, а по Марксу постройка социализма "неразрешима в пределах национальных границ". А вы про какой то коммунизм...

Reply

mskolov May 25 2020, 07:40:36 UTC
Товарищ Сталин на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде советов сказал: «Наше советское общество добилось того, что оно уже осуществило в основном социализм, создало социалистический строй, т. е. осуществило то, что у марксистов называется иначе первой или низшей фазой коммунизма. Значит, у нас уже осуществлена в основном первая фаза коммунизма, социализм» [Сталин, Вопросы ленинизма, изд. 11-е, стр. 514.].

Reply


snegsever May 25 2020, 06:06:45 UTC
Как всегда у Сталина - великолепно, точно и к месту.

Reply


kirsam1 May 25 2020, 06:26:24 UTC

Интересный момент про смену правительства. Значит угроза переворота в 1941 году была действительно серьезная.

Reply

mskolov May 25 2020, 06:48:44 UTC
Нет, это в самом широком смысле следует понимать, как падения правительства. (В результате понятно чего.)

Reply

romdorn May 25 2020, 07:49:34 UTC
В Первую мировую сменилось штук 7 кабинетов, переворот же был один)).

Смена правительства не есть переворот. И Чемберлен подал в отставку 10 мая 1940, когда немцы начали наступление во Франции - Черчилль пришел, с другим подходом.
Так могло быть и здесь, теоретически.

Reply


Leave a comment

Up