Осень - золотое время. Ладно, нет у нас листьев желтых и опавших. И лесов мало. А уж в багрец и золото одетых нет совсем. Не зря же я каждый год еду в Европу в поисках осени.
В этом году поехать не смогла, так что отдыхать я пошла на пляж.
Чтобы вы поняли, лето у нас кончается 15 октября. Спасатели закрывают свои будки, и покидают пляж.
С этого момента
спасение утопающих дело рук самих утопающих. К слову скажу, что израильтяне считают, что уже слишком холодно, чтобы купаться. Что не мешает смело идти в воду русским туристам и выходцам с просторов бывшего СССР.
Впрочем, и мы уже привыкли не купаться при температуре воздуха и воды 25. То ли дело прогуляться по бережку.
Итак, в мой «библиотечный день» мы с подругой пошли на море. Для начала зашли в кафе позавтракать и выпить кофе. Сели мы с Эммой в красном кафе над обрывом. Выбрали столик с видом на море.
А за спиной мой любимый Ришон, первый на Сионе.
Сидим, наслаждаемся
Ну, посудите сами. Солнышко греет, но не печет. Мы устроились лицом к морю, интернет бесплатный, ветерок приятный, море синее, шум волн не слышен. Совсем как у Северянина: «Над морем сидели они на веранде, глаза устремив к горизонту.»
Посидели, поболтали, съели испанский завтрак. Солнышко припекает. И мы решаемся спуститься вниз, послушать шорох волн, пробежаться по песочку, выкрасть у моря самую красивую ракушку и убежать от соленых брызг.
Солнышко поднялось повыше, и море поменяло цвет. Небо осталось лазурным, облака поголубели, а вот волны покатили нам под ноги воду «цвета морской волны» с белыми шапками на гребне.
Пенясь и брызгая, мочили одежду и сбивали с ног. А мы шли по воде, играя с волнами, собирая ракушки и слушая шуршание воды. Мы впитывали серотонин и вдыхали просоленный воздух.
Море лизало наши ноги, помогая вырабатывать гормон счастья. Мы были полны радости и легкости. И хотелось летать. И снова Северянин : «Но пели веселые синие волны, И вечера южного влага, И пела душа, танцевавшая в море…»
Душа пела, но мы слегка завидовали планеристам, взлетающим с обрыва,
и пытались определить, где они садятся, в Бат-Яме или Ришон-ле-Ционе? Вот эти два дома, кажется, уже в границах Бат-Яма.
И деревянный настил набережной, и эти кафе.
Ну, вот этот, огороженный пляж для религиозного населения точно не в Ришоне. Так что пора возвращаться в родной город.
Солнце опустилось еще чуть-чуть. И море стало серебряным. Серебристо-солнечную волну оседлали серфингисты.
Мы идем навстречу солнцу, душа поет песнь радости. А я пытаюсь найти слова, соответствующие музыке в моей душе.
И я нашла. Правда, стихи не мои, а Юлии Крыловой.
Море- это уснувший гром,
Сплав из вечности с серебром,
Мир где время бежит легко
Прямо в сердце живой рекой.
От черты до черты вода...
Век бы слушать, придя сюда,
Как поет глубиной у ног
Грудь, в которой смеется бог.
Полный текст тут