Тот, кто платит карточкой, должен посчитать сумму, которую он платит за себя (с чаевыми по своему усмотрению), и от суммы, снятой с карточки, вычитается его вклад, и эту сумму он забирает наличкой. Остальное должно остаться. Решается легко - фразой-вбросом "а не многовато ли ты забираешь?", дальше коллектив начинает долго складывать-вычитать, и в итоге оставляют на чай :)
я думаю, это дело личное, без "правильно" или "неправильно" (тут ведь не идёт речь о каких-нибудь крайностях вроде причиняют вред кому-либо, или не причиняют - хорошо или плохо))
я в большинстве случаев оставляю чаевые в принципе (за исключением откровенного нарочного хамства и т. п.), а что касается остальных - их дело, я если что и замечу, то это для моих личных выводов: как я на это реагирую, как взаимодействую с этим человеком и т. д.
в общем, я этот вопрос не масштабирую, а решаю сама с собой)
я согласна, что это дело личное. я скорее о ситуации, когда я лично оставила, но они достались не официантам, а человеку, который последним достал карточку, заплатил с нее, а официантам ничего не оставил. и в этом случае получается некий конфликт интересов - между моим отношением к официантам (желанием оставить чаевые), грубо говоря, и моим отношением к этому человеку, насколько я готова сделать ему замечание, если считаю, что честнее было бы поступить по-другому.
Ну вообще-то тут вопрос не в отношении к официантам, человек просто прикарманил твои деньги, по факту :) Причем скорее всего, полагаю, не специально вовсе. Так что да, на мой взгляд надо было просто обратить его внимание на то, что ты давала с чаевыми, и вовсе не обязательно это прозвучало бы как замечание (хотя это уже от формулировки зависит, конечно) :)
википедия: Чаевые - сумма денег,добровольно выдаваемых обслуживающему персоналу гостиниц, заведений общественного питания, парикмахерам, таксистам и т. п. сверх платы по счету. Чаевые выплачиваются согласно традиции и составляют значительную (а иногда и основную) часть их дохода. Однако во многих заведениях персонал обязан сдавать все чаевые администрации. По определению, персоналу нельзя требовать чаевые или просить, чтобы заплатили больше, чем решил сам гость (посетитель). Тем не менее, в ряде случаев отказ от чаевых или «забывчивость» гостя в этом отношении расцениваются как нарушение этикета или даже как неэтичное поведение.
Comments 14
Решается легко - фразой-вбросом "а не многовато ли ты забираешь?", дальше коллектив начинает долго складывать-вычитать, и в итоге оставляют на чай :)
Reply
Reply
Reply
:-)
Reply
Reply
;-)
Reply
я в большинстве случаев оставляю чаевые в принципе (за исключением откровенного нарочного хамства и т. п.),
а что касается остальных - их дело, я если что и замечу, то это для моих личных выводов: как я на это реагирую, как взаимодействую с этим человеком и т. д.
в общем, я этот вопрос не масштабирую, а решаю сама с собой)
Reply
я скорее о ситуации, когда я лично оставила, но они достались не официантам, а человеку, который последним достал карточку, заплатил с нее, а официантам ничего не оставил.
и в этом случае получается некий конфликт интересов - между моим отношением к официантам (желанием оставить чаевые), грубо говоря, и моим отношением к этому человеку, насколько я готова сделать ему замечание, если считаю, что честнее было бы поступить по-другому.
Reply
я бы, конечно, сказала и взяла деньги для официанта, чтобы официанту их отдать
Reply
Reply
Причем скорее всего, полагаю, не специально вовсе. Так что да, на мой взгляд надо было просто обратить его внимание на то, что ты давала с чаевыми, и вовсе не обязательно это прозвучало бы как замечание (хотя это уже от формулировки зависит, конечно) :)
Reply
:-)
Reply
И как в россии относятся к Чаевым ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment