Начало.
Предыдущий день. День шестой - заключительный.
Последний день получился самым длинным. С девяти утра и до полуночи мы продолжали рассекать пространство. Сначала на велосипедах, потом на поезде, потом опять на велосипедах, затем на электричке и опять на велосипедах.
От Канева до вертолетной площадки под Пекарями к Евро положили новый асфальт, поставили красивые отбойники, которые заодно преградили путь автотуристам (или автогадам, так как мусора больше всего оставляют именно те, кто приезжает «отдохнуть» с компанией на автомобилях и устраивают «пикник на обочине»), сделали свет. Хоть какая польза от Евро.
В Пекарях сворачиваем на Хмильну и едем по бесконечной улице Тараса Шевченка. Номера домов переваливают за три сотни. Проехав так энное количество километров, попадаем на развилку в Гамарне. Наш путь лежит вдоль живописных берегов речки Рось. Можно было повернуть направо и прямиком на Мироновку. Но мы поехали на село Межирич. В чистом поле увидели монумент «в честь осушения поймы речки Рось в 1900 году». И такое бывает. По навигатору за Гутой Межиреченской через Рось должен был быть мост. Мы его нашли и сделали возле него привал на обед.
Пока готовили еду, услышали панические крики птиц прямо над головой. Оказалось, опять сова. Заснула на сосне возле дороги, а птички нашли ее и начали прогонять.
Когда мы поглощали пищу, к нам подошла бабулька, и стала расспрашивать, чего мы такие бедные-несчастные куда-то едем, на улице спим, неужели нельзя к людям в хату попроситься и т.д. и т.п. Как объяснить человеку, что мы по собственной воле и ради удовольствия лишаем себя такого счастья поспать в хате?
Переехали через речку (фух, все живы) и по закономерному маршруту через Сахновку, Нетребки, Набутов и Гарбузин, попадаем в Корсунь-Шевченковский. По дороге через эти села уже ни на что не смотрели, как говорится «вижу цель, не вижу препятствий».
Приехали на вокзал, узнали расписание. Билетов купить не смогли. А почему? А потому, что касса, как и в большинстве провинциальных городков, работает с десятью тех. перерывами в сутки по 2 часа каждый. Погнали в центр, смотреть пороги, палац Лопухиных на острове Коцюбинского, музей Великой Отечественной и парк. Времени оставалось совсем немного, поэтому все галопом. Одно ясно, вернуться сюда стоит - место силы.
Про Корсунь-Шевченковский, как и про Канев, можно много и с упоением говорить. Они прекрасны. Если архитектуру и красоты природы еще как-то можно передать через фотографию, то атмосферность этих мест непередаваема. Остров Коцюбинского в центре Корсуня больше похож на архипелаг. Дело в том, что «…Рось, ниспадая с плотины ГЭС, разбегается несколькими рукавами-потоками, которые перерезают гранитный массив, образуя настоящие скалистые ущелья, ручьи с перекатами и тихими заводями. На каменных глыбах среди журчащих потоков любят отдыхать горожане. Между двумя островками даже перекинут настоящий подвесной мостик. Создается полное впечатление горного ландшафта - некоторые отвесы достигают высоты 10-12 м. И над всем этим доминирует удачно вписанный замок-дворец!»
В совершенно пустом вагоне поезда всего за три часа мы добрались в Киев. Поезд дневной - это была первая или вторая неделя после нововведений на ж/д. Также «покращання» нас ждало на Киевском пригородном вокзале. Были отменены электрички с центрального вокзала, и на Ирпень теперь можно было уехать только с Борщаговки и далее. Поэтому, на последнем издыхании, нам пришлось ехать через весь проспект Победы, уже практически в состоянии робота, по темноте.
Вот и подошел к концу велопоход по местам силы. И кто не почувствовал силу этих мест через мое изложение, тому остается только убедиться в этом на собственном опыте. Конец.