"- Да меня всего-то два вопроса занимают, - Жихарь на всякий случай показал два пальца, - Отчего на небе горят частые звездочки и почему я такой добрый, при моей-то тяжелой жизни? Другой бы на моем месте давно всех убил, один остался..."
когда в мире был ар деко, в Советской России - более функциональный и авангардный конструктивизм. А Америке на рубеже веков модерн был не нужен - зачем что-то изобретать, когда есть свой родной викторианский стиль?)
Ну, в той же Британии викторианский родился, но и модерн там был. Райт почти модерн строил, однако все же не модерн.
И на западе тоже был свой функционализм, это не объясняет отсутствие ар-деко в СССР. Много зданий действительно почти ар-деко, Иван Фомин очень к нему близок, однако все же только близок, дальше что-то помешало.
у меня совсем не архитектурны комментарий) искал в жж интересах "Мастерская Фоменко". Вы оказались первым интересующимся. 9 февр "Отравленная туника". я уже два года назад смотрел. Одной девушке очень нужно, но она уже не студентка. Не знаете, как достать билеты, которых нет)) извинте за совершенный off))
по собственному опыту когда-то оставлял заявку, а потом они перезванивают, по любому лучше позвонить в театр, а спектакль очень хороший, как и много других в этом театре
Да, согласен есть много около ар-декошных зданий, но почему это буржуазно? А сталинский ампир - это что? Разве это не буржуазно? Вот ведь и в Прибалтике тоже ничего нет, а там советская власть пришла позже.
Началось с того, что модерн был де факто запрещён. Это был стиль банков, торговых домов и всего прочего, чуждого рабочему классу. Насаждалось исключительно авангардное искусство. В архитектуре это нашло выражение в виде конструктивизма. Когда в мире начал зарождаться ар-деко (1925-1930 гг.), то в СССР о нём и речи быть не могло. Смена политики в искусстве и архитектуре СССР начались по указанию сверху уже в 30-е гг. Где-то в 1933 году (конечно, можно найти точную дату). Тотальный запрет на излишества был снят. Правда, речь шла о неоклассицизме, а не о модерне и ар-деко. Но чистого классицизма было мало. Получилось то, что мы называем ампиром. Чем декорировать? Брали из того, что было в мире в данный момент. Ар-деко был одним из популярных стилей в то время. Всё это было, разумеется, весьма дозировано. Всё вышесказанное - плод исключительно моих рассуждений.
да-да, видимо вы правы, но уж больно много накопилось близких к ар-деко зданий, кульминаций были московские высотки... все же могли и в эту сторону повернуть, просто не повернули, логики же при сталине было мало, копировали в кино голливуд, а в арх. не решились столь явно это сделать
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
И на западе тоже был свой функционализм, это не объясняет отсутствие ар-деко в СССР. Много зданий действительно почти ар-деко, Иван Фомин очень к нему близок, однако все же только близок, дальше что-то помешало.
Reply
Reply
Reply
я, честно говоря, Макс, не знаю почему у нас не было одного, а у вас другого.
Reply
Reply
Впрочем, влияние ар-деко есть. Опосредованно, но есть.
Reply
Reply
Насаждалось исключительно авангардное искусство. В архитектуре это нашло выражение в виде конструктивизма.
Когда в мире начал зарождаться ар-деко (1925-1930 гг.), то в СССР о нём и речи быть не могло.
Смена политики в искусстве и архитектуре СССР начались по указанию сверху уже в 30-е гг. Где-то в 1933 году (конечно, можно найти точную дату).
Тотальный запрет на излишества был снят. Правда, речь шла о неоклассицизме, а не о модерне и ар-деко. Но чистого классицизма было мало. Получилось то, что мы называем ампиром. Чем декорировать? Брали из того, что было в мире в данный момент. Ар-деко был одним из популярных стилей в то время. Всё это было, разумеется, весьма дозировано.
Всё вышесказанное - плод исключительно моих рассуждений.
Reply
Reply
Leave a comment