Часть шестая Эти посты не претендуют на профессиональную критику. Единственной моей квалификацией является гора прочтённых за 23 года жизни фантастических рассказов.
Приветствуются комментарии уже читавших, ещё не читавших, а особенно (чем чёрт не шутит?!) - писавших эти рассказы. Заранее предупреждаю - мнение об этом сборнике после его прочтения у меня осталось не самое лучшее, но несколько ярких моментов в нём, к счастью, нашлось.
10. Владимир Березин, "Высокое небо Рюгена"
Сюжет: (для просмотра - выделите скрытый текст)
Идёт Вторая Мировая, но человечество всё ещё уверенно, что Земля плоская. Советский изобретатель, бросивший технику и ставший писателем, понемногу начинает верить в другую теорию. Во время войны, его изобретение - порошок, отражающий сигнал радара - используется, чтобы сорвать немецкие опыты, которые помогли бы установить, какую форму Земля имеет на самом деле, что наталкивает его на подозрения о том, что эти опыты были крайне важны. Даже после войны, он боится кому-нибудь открыться, но решается написать детскую книжку о полёте человечков к полой, круглой Луне.
Рассказ вышел ни про что. Мир плоской Земли выписан неубедительно, свежих идей нет.
Моя оценка: 4/10
11. Карина Шаинян, "Жираф-в-шарфе"
Сюжет: (для просмотра - выделите скрытый текст)
Трое друзей живут в небольшом испанском городе, и всё у них идёт более-менее ровно и спокойно. Но одному из них такая жизнь кажется невыносимой, и он всё время порывается что-то изменить. Для начала, он, принеся как-то раз галюциногенных грибов, предлагает каждый день ходить на вокзал, и в образах героев комикса встречать приходящий поезд, в надежде, что на нём приедет тот, кто их нарисовал. Героев зовут Жирав-в-шарфе, Печальная Лошадь и Свинья-Копилка.
Однако, через некоторое время одному из них это окончательно надоедает. Оставшиеся двое попадают в переделку из-за встречи с торговцами теми самыми грибами. После этого, единственная в их компании девушка, которая не принимала участия в их "ожившем комиксе", окончательно ссорится с главным героем, и на время всё кончается. Главный герой уезжает в большой город учиться и работать.
Через несколько лет он возвращается, и обнаруживает что тот, кто был Жирафом-в-шарфе, главный инициатор всех сумасшествий, женился на девушке Эме, но ему всё равно тесно в этом мире, и теперь он на пустыре в сарае строит самолёт. Герой приезжает как раз к завершению строительства. Как ни странно, самолёт взлетает и уходит вертикально вверх.
Главный герой в расстроенных чувствах идёт на вокзал, и встречает там, наконец, того человека, которого они ждали когда-то втроём.
Этот рассказ стал победителем конкурса "Роскон-Грелка 2007", но я, к сожалению, не могу его оценить высоко. Для начала, это всё сильно не похоже на фантастику, а, скорее, на что-то такое философско-психоделическое. Далее, я, может быть, слишком приземлённый человек, но я не понял, о чём же этот рассказ?!
Ну, и в конце концов, он показался мне просто совершенно неинтересным.
Если сомневаетесь (наверное, справедливо) в моей оценке - прочитать сие творением можно
тут.
Моя оценка: 2/10, фигня какая-то. Впрочем, может быть я изменю оценку, если кто-нибудь объяснит мне, про что же этот рассказ.
12. Аделаида Фортель, "Спокойно, Жорик, всё под контролем!"
Сюжет: (для просмотра - выделите скрытый текст)
Будущее. Человечество столько сильно поражено разнообразными неврозами, что вынуждено принимать успокоительные средства каждый день.
Главный герой получает работу лифтёра в Институте Времени. Лифт, в принципе, обладает искусственным интеллектом, и всё может делать сам, но почему-то в институте ему не доверяют, как и другим машинам.
Вскоре после начала работы, герой находит небольшой диск, который при ближайшем рассмотрении (под лупой) оказывается целым плоским миром с собственным населением. Он начинает ухаживать за ним - поливать там, где засуха, ставить поближе к лампе, если мир замерзает и так далее. После этого ему начинает необыкновенно везти в жизни! А дело всё в том, что жители этого маленького мира считает его богом, и силами их молитв, он действительно приобретает некоторую долю всемогущества.
Рушит всё, конечно, женщина. Привлечённая его новой зарплатой и умением рассказывать стихи, к нему возвращается девушка, которая его до этого бросила. Через некоторое время, она замечает его трепетное отношение к "тарелочке", и решает, что он сумасшедший. Однако, конечно, главный герой не хочет расставаться с этим миром, и, в конце концов, девушка бросает "тарелочку" об пол, надеясь разбить её. Вместо этого, жители мира начинают молиться ей - из страха.
Когда герой узнает о её отношении к его подопечным, он ссорится с ней. Дело кончается дракой, в которой они - благодаря молитвам жителей маленького мира - убивают друг друга.
А на самом деле всё это было хитрым планом Искуственного Интеллекта того самого лифта. Ему очень не нравится, когда его отключают, и он убивает всех своих лифтёров. Естественно, не напрямую - это ему запрещают законы робототехники, а исполняя их желания.
"Сделай человека богом - и он убьёт себя сам" - цитата из рассказа. Утверждение весьма спорное, и здесь не доказанное. Зато в рассказе много матюков, склонный к членовредительству ИИ и непонятно зачем приписанный ко всему этому Институт Времени. Кстати, совершенно не мотивируется желание начальства института отключать ИИ лифта и нанимать лифтёра.
Некоторые интересные идеи в рассказе, в принципе, есть, но их можно было бы использовать куда лучше. И без мата.
Моя оценка: 3/10, ругаться матом без повода - вредно.
Часть восьмая (ссылка здесь будет)