Круиз 2012. Порто. Город, музей трамваев.

Oct 12, 2012 10:38

Порто уже был нами немного исследован в прошлом году, когда мы жили неподалёку, в Эшпиньо, поэтому уже представляли себе, где что, как куда добраться, и чего мы хотим.

При заходе в этот порт, надо учесть, что корабль пристаёт в районе Матасиньюш, котороый формально принадлежит Порто, но находится весьма далеко от центра. Сам по себе, этот район тоже заслуживает внимания (когда-то это был отдельный город), здесь расположена известная улица рыбных ресторанов, но мы всё же хотели попасть в центральную часть Порто. В бортовой программке предлагалась доставка от корабля и обратно, но за какие-то сумасшедшие деньги, типа 70 евро на человека (оно шло как экскурсия). При выходе с корабля, обнаружился автобус-шаттл, но он шёл только местро 500 до выхода с территории порта, что нас, собственно, вполне устраивало, потому что мы знали один секрет: минутах в 15 ходьбы расположено метро, которое прекрасно довезёт путешественника до центра за малую плату.



Музей трамваев в Порто. Бывшее депо трамвайной компании Порто





Принсендам в порту Lexicoes (так официально называется эта остановка в программе маршрута)



Порт очень занятой, корабли входят и выходят каждые несколько минут









Вот теперь точно понятно - мы уже в Португалии

Напоминаю, что метро в Порто соответствует КВНовской шутке про "думаешь, два трамвая закопал - уже метро?", поскольку это действительно самые натуральные трамваи, даже ходящие, большую часть времени, по поверхности, и лишь изредка ныряющие в тоннели. Так что, придя в точку, где на карте обозначено метро и обнаружив там трамвайную остановку - не удивляйтесь. А смело покупайте в ближайшей кассе или автомате транспортную карту (50 евроцентов), добавляйте на неё поездки в соответствии с нужной зоной (табличка с алфавитным списком, какой тип билета до какой станции брать, висит на любой станции рядом с билетным автоматом), «пробивайте» билет в жёлтом аппарате (достаточно поднести его к аппарату, совать не надо) и ждите поезда.



А вот и станция метро!



И поезд. Ну, что тут сказать? Два трамвая...

Ехать из порта можно, например, на станцию Trinidad, расположенную достаточно близко к центру. Но нашей целью был музей старых трамваем, расположенный на берегу реки Дуоро, неподалёку от остановки Casa de Musica. Выйдя со станции, мы немного заплутали (отмеченную на карте улицу за прошедшее время успели нагло переименовать), но дружелюбный местный житель помог нам разобраться, и вскоре мы вышли на берег, в двух шагах от нашей цели.



Памятник, кажется, борьбе с Наполеоном

Билет в музей стоит 4 евро. В его цену входит не только посещение небольшого, но очень интересного выставочного зала, но и одна поездка на любом из местных трамваев, которые, фактически, сами являются музейными экспонатами. Музей рассказывает историю трамваев в Порто с конца 19ого века и до 70ых годов 20ого, когда руководство города приняло решения заменить устаревшие трамвайные линии автобусами и троллейбусами, после чего трамвайное дело в этом городе развиваться перестало. В зале стоят около двух десятков вагонов различных лет, как реплики, так и сохранившиеся оригиналы в отличном состоянии, в некоторые даже можно зайти. К сожалению, на английские переведена лишь большая часть информации, но содержимое некоторых стэндов описано только на португальском (это касается боковых, второстепенных стэндов, рассказывающих о знаках отличия трамвайных кондукторов, их форме и т.п.).



Такие вагоны использовались ещё на линиях конки, и назывались "Американец", поскольку закупались в США. Позже, были переоборудованы в самодвижущиеся, электрические






Гладкие формы этого вагона объясняются не только модой того времени, когда он был построен, но и желанием трамвайных компаний уменьшить число граждан, проезжающих на трамвае без билетов, ухватившись за выступающие части. А вы думали это только в СССР было популярно?!



Грузовой и ремонтный трамвай. Конструкция спартанская. В дождливую погоду, машинист должен был одевать резиновую одежду, чтобы не коротнуло



После войны, за трамваями Порто закрепилась кличка "сони", поскольку скорость их движения заметно уступала появившимся на улицах автобусам. Постепенно, власти города начали сокращать число трамвайных линий






Депо работающих трамваев находится тут же, рядом с музеем. Вот из него выезжает на работу очередной состав




После посещения музея, имеет смысл сразу грузиться на трамвай. Неподалёку находится остановка, где можно сесть на маршрут 1 или 18. Первый является совершенно туристическим и идёт вдоль берега реки Дуоро. Второй - кольцевой, и уходит вглубь города. Впрочем, если ни один из них вам не приглянулся, можно найти в городе и другие маршруты.



В Порто много заботятся о здоровье молодёжи. Например, это баскетбольное кольцо учит не только метко бросать мяч, но и очень быстро бегать!



Экскурсия по реке, о которой пойдёт речь в следующем посте, называется "Пять мостов", но на деле её можно было бы назвать и "Заброшенный Порто", поскольку по берегам реки расположено самое большое количество покинутых домов






Конечная остановка маршрута номер 1, у храма



Загадочная скульптура у остановки экскурсионных кораблей



Фермерский рынок у моста






Приречные районы, помимо заброшенности, отличаются ещё и большим количеством садиков









Лодки выстроились вдоль левого берега Дуора, как флот захватчиков



Ну, вот зачем была забрасывать такое замечательное здание, ещё и с бутылкой на крыше? Наверное, когда-то это был дом или контора крупного торговца портвейном



А это мы уже вернулись на метро в Матасиньюш



Кубло рыб в порту

путешествия, Порто, фотографии, круиз, Португалия

Previous post Next post
Up