Французский журнал Les Echos опубликовал
статью лауреата Нобелевской премии по экономике, и вообще умного мужика, Джозефа Стиглица, в которой честно и объективно анализируются итоги рыночных реформ в России за 25 лет.
«Россия когда-то была одной из двух мировых сверхдержав, а сейчас ее ВВП равен примерно 40% ВВП Германии и едва превышает 50% ВВП
(
Read more... )
Reply
Недалеко от МКАД, с ее внешней стороны, примерно 25 километров по М10, находится Зеленоград, где живет 250000 человек. Раньше, в советское время, примерно 70000 из них работали на предприятиях микроэлектроники. Делали микросхемы, если обобщать. И я был среди них. Сейчас примерно 60000 человек ежедневно едут на работу в Москву, потому что микросхемы делать больше негде. Кое-как работают полтора КБ, для оборонки и космоса, и два микроэлектронных производства, бывшие современными в 1995 году. Суммарно там занято до 3000 человек. Вместо 70000. Объём производства - менее 1% от советского.
Reply
К написанному могу добавить, что единственный пассажирский самолет, выпускаемый в России, собирают их импортных комплектующих, российского в нем - только алюминий. Поэтому российским его можно считать в той же степени, что и Форд Фокус.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я уж не говорю о том, что в такой ситуации основную прибыль получают поставщики комплектующих, а мы - лишь прибыль от алюминия.
Reply
Reply
Reply
Reply
Промышленность нужна не для того, чтобы ей гордиться. Она нужна чтобы делать нужные людям товары, чтобы рабочие получали зарплату, акционеры - прибыль, а государство налоги. А при отверточной сборке всё это получают производители комплектующих, оставляя нам крохи, да еще при этом удерживая нас в зависимости.
Представьте себе что Пак Чон Хи в 1961-м призвал Японию и США строить в Корее заводы по сборке японских телевизоров и американских автомобилей. Как вы думаете, стала бы в этом случае Корея такой как сейчас? Но он оказался умнее и создал национальные корейские бренды - своей диктаторской волей, да. Но в результате они сейчас приносят ей прибыль и уже Самсунг строит у нас заводы по отверточной сборке телевизоров.
Reply
Самолеты вообще поэтапно собирают. А в линии боинга мы как раз производители комплектующих, как бы вам ни казалось это удивительным.
Reply
И кстати, откуда боинг и эйрбас берут титан?
Reply
Reply
Давайте развернем цепочку дальше. На производстве военного самолета работают сотни смежных производств. На каждом из этих производств работают обычные граждане, которые получают за это зарплату. Получили и потратили в основном внутри страны. И не только на импорт, но и на внутреннее производство, которого у нас дофига. И на внутренние услуги. Получается, что профинансировав один самолет, вы автоматом профинансировали кучу отраслей, включая сельское хозяйство. Так что лучше для государства, профинансировать самолет или не финансировать?
Не понимаю вашего отношения к сектору BtoB. Какая для государства разница, кто платит налог? Предприятие, выпускающее конечную продукцию для пользователя, или предприятие из аектора BtoB? И чем тогда плохо производство бензина, которое вы оспариваете в соседней ветке? Это конечный продукт для потребителя, с высокой маржой, высокой добавленной стоимостью и высокими налогами
Reply
Leave a comment