Печальный пример России

Apr 21, 2017 13:46


Французский журнал Les Echos опубликовал статью лауреата Нобелевской премии по экономике, и вообще умного мужика, Джозефа Стиглица, в которой честно и объективно анализируются итоги рыночных реформ в России за 25 лет.

«Россия когда-то была одной из двух мировых сверхдержав, а сейчас ее ВВП равен примерно 40% ВВП Германии и едва превышает 50% ВВП ( Read more... )

рынок, экономика, Россия, Стиглиц

Leave a comment

takoe_nebo April 23 2017, 13:49:19 UTC
Какой-то зашкаливающе бредовый набор цитат из либерастских методичек... :)) Видимо Нобелевка за экономику стала как Нобелевка за мир.

Reply

ahax April 24 2017, 09:53:18 UTC
Боинг выпускает 1-2 широкофюзеляжных самолета в день. Эйрбас - почти столько же. Сколько аналогов выпускает текущий российский авиапром?
Недалеко от МКАД, с ее внешней стороны, примерно 25 километров по М10, находится Зеленоград, где живет 250000 человек. Раньше, в советское время, примерно 70000 из них работали на предприятиях микроэлектроники. Делали микросхемы, если обобщать. И я был среди них. Сейчас примерно 60000 человек ежедневно едут на работу в Москву, потому что микросхемы делать больше негде. Кое-как работают полтора КБ, для оборонки и космоса, и два микроэлектронных производства, бывшие современными в 1995 году. Суммарно там занято до 3000 человек. Вместо 70000. Объём производства - менее 1% от советского.

Reply

qwertyuiop_lg April 24 2017, 11:47:19 UTC
А у вас другие данные?
К написанному могу добавить, что единственный пассажирский самолет, выпускаемый в России, собирают их импортных комплектующих, российского в нем - только алюминий. Поэтому российским его можно считать в той же степени, что и Форд Фокус.

Reply

kvladimirrr April 24 2017, 13:45:00 UTC
возможно вы удивитесь, но все самолеты и везде собирают из импортных комплектующих

Reply

hruykin April 24 2017, 14:09:20 UTC
Зачем вы расшатываете психику юноше?

Reply

kvladimirrr April 24 2017, 14:13:00 UTC
я постарался сказать крайне мягко, что бы не вызвать у юноши психологический шок этим удивительным фактом самолетостроения)

Reply

hruykin April 24 2017, 14:18:02 UTC
Его мир уже не будет прежним!

Reply

qwertyuiop_lg April 24 2017, 14:21:03 UTC
Да, это любимая отмаза у путинофилов. Вот только есть небольшая разница между Боингом и нами. Если, к примеру, он может ставить на свои самолеты как двигатели Pratt&Whitney, так и General Electric, то производители двигателей оказываются в подчиненном положении у Боинга. У нас же все поставщики - монополисты и любой их каприз превращает наш самолет в груду бесполезного железа.

Я уж не говорю о том, что в такой ситуации основную прибыль получают поставщики комплектующих, а мы - лишь прибыль от алюминия.

Reply

kvladimirrr April 24 2017, 14:34:35 UTC
у Боинга, так же как и у любого другого невоенного самолета, сотни поставщиков деталей по всему миру, и все они связаны с Боингом, и Боинг зависит от них так же, как они зависят от Боинга. вы наверное второй раз за сегодня сильно удивитесь, но и Россия поставляет комплектующие для Боинга в том числе среди остальных поставщиков.

Reply

qwertyuiop_lg April 24 2017, 15:16:34 UTC
Ах, как это патриотично - радоваться, что российский титан оказался дешевле китайского и Боинг позволил нам поставлять им детали!

Reply

kvladimirrr April 24 2017, 15:41:26 UTC
а чем плохо что российские детали оказались конкурентоспособными?

Reply

qwertyuiop_lg April 24 2017, 15:57:31 UTC
Тем что это не более чем экспорт сырья. А авионики у нас фактически нет, ее угробили. А значит нет и самолетов.

Промышленность нужна не для того, чтобы ей гордиться. Она нужна чтобы делать нужные людям товары, чтобы рабочие получали зарплату, акционеры - прибыль, а государство налоги. А при отверточной сборке всё это получают производители комплектующих, оставляя нам крохи, да еще при этом удерживая нас в зависимости.

Представьте себе что Пак Чон Хи в 1961-м призвал Японию и США строить в Корее заводы по сборке японских телевизоров и американских автомобилей. Как вы думаете, стала бы в этом случае Корея такой как сейчас? Но он оказался умнее и создал национальные корейские бренды - своей диктаторской волей, да. Но в результате они сейчас приносят ей прибыль и уже Самсунг строит у нас заводы по отверточной сборке телевизоров.

Reply

kvladimirrr April 25 2017, 08:37:46 UTC
Вот все эти тезисы, которые вы сейчас говорите еще можно в какой-то мере применить к микросхемам. И то не полностью. Но уже точно не к российскому самолетостроению.
Самолеты вообще поэтапно собирают. А в линии боинга мы как раз производители комплектующих, как бы вам ни казалось это удивительным.

Reply

dikiy_tuskan April 24 2017, 16:03:25 UTC
А про военные самолеты забыли?
И кстати, откуда боинг и эйрбас берут титан?

Reply

qwertyuiop_lg April 24 2017, 16:10:03 UTC
Как я уже написал, промышленность нужна не для того, чтобы ей гордиться - ах, смотрите какие замечательные истребители мы умеем делать! <далее здесь> А военные самолеты не приносят прибыль. Они ее забирают у государства. А получить деньги на их производство государство может только из налогов, которые приносят коммерческие предприятия, которые делают товары для людей. А вот их-то у нас и нет.

Reply

dikiy_tuskan April 24 2017, 16:27:48 UTC
Экспорт военных самолетов приносит государству прибыль или нет?

Давайте развернем цепочку дальше. На производстве военного самолета работают сотни смежных производств. На каждом из этих производств работают обычные граждане, которые получают за это зарплату. Получили и потратили в основном внутри страны. И не только на импорт, но и на внутреннее производство, которого у нас дофига. И на внутренние услуги. Получается, что профинансировав один самолет, вы автоматом профинансировали кучу отраслей, включая сельское хозяйство. Так что лучше для государства, профинансировать самолет или не финансировать?

Не понимаю вашего отношения к сектору BtoB. Какая для государства разница, кто платит налог? Предприятие, выпускающее конечную продукцию для пользователя, или предприятие из аектора BtoB? И чем тогда плохо производство бензина, которое вы оспариваете в соседней ветке? Это конечный продукт для потребителя, с высокой маржой, высокой добавленной стоимостью и высокими налогами

Reply


Leave a comment

Up