Всё показанное здесь не являются идеалом, каждый раз я делал по разному, во всех вариантах были свои достоинства и недостатки. Делалось из подручных средств, все фото не рекламные. Такие сёдла называются безленчиковыми.
С заказчиком обсудим новую модель.
Всего разных вариантов у меня было 7-8 штук, позже вместо стремян появилась лента.
Задача - убрать нагрузку с хребта лошади, и сделать чтобы стремена не проворачивались. Для этого нужно войлоком заполнить ямки за лопатками, по их форме, выше хребта и добавить две лыжи вдоль. Везде переходы должны быть плавными. Иначе при долгой езде они почувствуются.
Это седло для дальних переходов. Его уже нет. Поработало оно несколько лет.
Принцип всех этих седёл таков - войлочные лыжи приподнимают над хребтом на 0,5-1 см плотную ткань, из которой шьются сумки. Её нужно около 3,2 метра. Подпруга и стремена висят на одном кольце, вернее кольца два, по обе стороны, расстояние между ними 30 см.
У лошади за лопатками есть треугольные ямки. Примерно сторона треугольника 15 см. Нужно заполнить войлоком эти ямки. Это место удерживает седло от проворачивания.
Другой вариант грузового седла. Баулы не очень удобные. Ширина баулов должна быть 70-75 см.
Вид спереди, видно напонение лыж.
Другие
статьи о седлах.
Заказать седло.