Несколько текстов назад, в записи "Феодор", писал о девочке, сбежавшей из дому и задержанной на границе. Основная версия её побега заключалась в том, что она стала жертвой обмана через соц. сеть
( Read more... )
Это очень большая, важная и болезненная тема... Скажите... предположим, пришёл к Вам человек, Вы поговорили с ним и видите - он взрослый, но во многом ему присущ юношеский максимализм, почти детское упрямство, и при этом - редкостная доброта, великодушие и совестливость. И этот человек говорит Вам - христианство, как и всякая религия, основана на страхе смерти, и потому я не могу его принять. Я не могу любить то, что основано на страхе. Как, какими словами объяснить, что христианство - то не про страх, а про любовь?..
Сложно ответить однозначно. Однако, если человек пришел и спрашивает, а не треплется на кухне, значит его что-то тревожит. Я бы признался, что и сам бы так сейчас не захотел, сказал бы, что каждый видит в бесконечном Христе что-то близкое именно себе и посоветовал бы ему поискать в христианстве, то что его привлекает, и посмотреть на веру под этим углом. А там по мере познавания христианской жизни откроются постепенно и другие грани.
И этот человек говорит Вам - христианство, как и всякая религия, основана на страхе смерти, и потому я не могу его принять. Я не могу любить то, что основано на страхе.
А Вы ему скажите, что христианство основано на идее справедливости и милости. Бог - судья. Христос кнутом выгоняет торговцев из храма. "Доколе, Господи, не мстишь за нашу кровь живущим на земле?" ("Откровение Иоанна Богослова").
Как созданный Господом по своему образу и подобию первый Адам сочетал в себе и мужское, и женское, так и христианство имеет два начала: любовь, милосердие (условно: женское) и гнев, справедливость (условно: мужское).
Если спросите, как сочетать в одной душе любовь и гнев, то отвечу: не знаю, но сочетать как-то надо.
Вот-вот: романтизм. То есть неадекватное восприятие христианства, церкви, себя и всего окружающего мира. Выдумки. Что делать, когда восприятие стало адекватным? Плакать об утраченных иллюзиях? Глупо.
Но достучаться и объяснить можно, а изменить запущенное очень трудно.
Что Вы имеете в виду? Сложно изменить этих людей, даже если они все понимают, потому что они уже не могут жить по-другому, или сложно изменить негативный образ православия у их близких.
Сложнее обычно меняться самому. Романтический подход в запущенном состоянии - это как старый гвоздь в дереве или осколок в сердце, оставленный с войны. Выдерни, вырежи, не знаешь чем и кончится. Иногда лучше не трогать.
Дополню. А может с иллюзиями нужно просто знать меру. Иллюзии как вино. (показывает вверх указательным пальцем и переходит на шёпот) Тоже любил вина выпить. Но я пока в этом не уверен, мне кажется от иллюзий нужно избавляться решительно. Это рассуждение в рамках поиска ответа на самый главный вопрос: что есть благо?
>Ну кому в молодости хочется обрекать себя на непонятные страдания?...
Эта и последующие фразы просто прекрасны в контексте взятия Креста, как заповеди Божией. Полагаю что настоящие страдания начались не потому что романтизм остался, а именно потому что он ушел. Сам я, (в минуты малодушия?), оглядываясь назад, на прожитое, думаю -- а решился бы я креститься если бы мне показали все что за этим последует, включая страдания душевные и телесные, вольные и невольные? И часто думаю что не решился бы, несмотря на то что моя чаша, объективно, далеко не самая горькая из бывающих.
Ваш комментарий просто идеальная иллюстрация к сказанному мной. Может и ушел Ваш романтизм, но Вы от него не ушли и остались с тем же романтическим подходом к христианству и жизни. Желаю поскорее переболеть. Беда Вашей позиции в том, что жизнь кладётся в жертву христианству, а не освящается им. Что-то вроде как чревоугодие когда человек живет, чтобы есть, а не ест чтобы жить.
>Беда Вашей позиции в том, что жизнь кладётся в жертву христианству, а не освящается им.
Еще одна программная фраза. Понимаете, в развитии она означает пресловутую "шмемановскую курочку в первый день Великого поста". Зато все освящено лекциями о том "как хорошо нам всем здесь быть". Христос пришел чтобы освятить (=расцветить новыми духовными красками) Вашу наличную жизнь или Вы, как священник, живете чтобы Ему послужить (=так или иначе пострадать)?
Comments 32
Скажите... предположим, пришёл к Вам человек, Вы поговорили с ним и видите - он взрослый, но во многом ему присущ юношеский максимализм, почти детское упрямство, и при этом - редкостная доброта, великодушие и совестливость. И этот человек говорит Вам - христианство, как и всякая религия, основана на страхе смерти, и потому я не могу его принять. Я не могу любить то, что основано на страхе.
Как, какими словами объяснить, что христианство - то не про страх, а про любовь?..
Reply
Я бы признался, что и сам бы так сейчас не захотел, сказал бы, что каждый видит в бесконечном Христе что-то близкое именно себе и посоветовал бы ему поискать в христианстве, то что его привлекает, и посмотреть на веру под этим углом. А там по мере познавания христианской жизни откроются постепенно и другие грани.
Reply
А Вы ему скажите, что христианство основано на идее справедливости и милости. Бог - судья. Христос кнутом выгоняет торговцев из храма. "Доколе, Господи, не мстишь за нашу кровь живущим на земле?" ("Откровение Иоанна Богослова").
Как созданный Господом по своему образу и подобию первый Адам сочетал в себе и мужское, и женское, так и христианство имеет два начала: любовь, милосердие (условно: женское) и гнев, справедливость (условно: мужское).
Если спросите, как сочетать в одной душе любовь и гнев, то отвечу: не знаю, но сочетать как-то надо.
Андрей
Reply
Андрей
Reply
Но достучаться и объяснить можно, а изменить запущенное очень трудно.
Что Вы имеете в виду? Сложно изменить этих людей, даже если они все понимают, потому что они уже не могут жить по-другому, или сложно изменить негативный образ православия у их близких.
ivantea
Reply
Reply
Андрей
Reply
(показывает вверх указательным пальцем и переходит на шёпот) Тоже любил вина выпить.
Но я пока в этом не уверен, мне кажется от иллюзий нужно избавляться решительно.
Это рассуждение в рамках поиска ответа на самый главный вопрос: что есть благо?
Андрей
Reply
Эта и последующие фразы просто прекрасны в контексте взятия Креста, как заповеди Божией. Полагаю что настоящие страдания начались не потому что романтизм остался, а именно потому что он ушел. Сам я, (в минуты малодушия?), оглядываясь назад, на прожитое, думаю -- а решился бы я креститься если бы мне показали все что за этим последует, включая страдания душевные и телесные, вольные и невольные? И часто думаю что не решился бы, несмотря на то что моя чаша, объективно, далеко не самая горькая из бывающих.
Reply
Может и ушел Ваш романтизм, но Вы от него не ушли и остались с тем же романтическим подходом к христианству и жизни.
Желаю поскорее переболеть.
Беда Вашей позиции в том, что жизнь кладётся в жертву христианству, а не освящается им.
Что-то вроде как чревоугодие когда человек живет, чтобы есть, а не ест чтобы жить.
Reply
Еще одна программная фраза. Понимаете, в развитии она означает пресловутую "шмемановскую курочку в первый день Великого поста". Зато все освящено лекциями о том "как хорошо нам всем здесь быть". Христос пришел чтобы освятить (=расцветить новыми духовными красками) Вашу наличную жизнь или Вы, как священник, живете чтобы Ему послужить (=так или иначе пострадать)?
Reply
Впрочем, я не спорю с Вами. Каждый выбирает сам, как ему мучаться.
Reply
О.
Reply
Андрей
Reply
Leave a comment