"Самая красивая женщина в городе" Чарльз Буковски
"Дерьмо собачье, а не литература," - хочется сказать в тон писателю и я думаю, что если он такой свободный от предрассудков, то поймет все правильно, не стоит его защиать. Это его язык и если я скажу, что лучше "дрочить псу", чем читать эду дрянь, пожалуй, я оценю произведения вполне по достоинству, черт меня подери.
Конечно, все не столь однозначно. Есть хорошие идеи, есть интересное. Но почему именно "ебля", почему мужики должны сосать друг другу, к чему эти все низкосортные детали, привлекающие только подростков, читающих Буковски на первом курсе? Именно для этого? Ах простите, не знал.
Не без таланта. Образы. Живые взгляды, хорошее построение. Но это так... для оправдания хоть какой-то части его признания. А есть ли признание? Короче. Не хочу копаться. Его грубость и вульгарность вынуждает меня воспользоваться тем же и презрительно отпихнуть книжку подальше. Я почему-то сейчас задумался о миссии писателя и прочих вещах, которые делают усопшего еще более неприятным. И так хватает говна вокруг. Одно дело - скульптор, лепящий из этого говна, фиг с ним, от этого мы никуда не денемся, не стоит пытаться все выдать за цветы. А другое дело - ребенок в песочнице, тупо перемешивающий это говно.
Ну например "Волевыжималка" - ну хорошо. Да, даже вот я признаю некую глубину. Но кроме конструктива, мне интересного, есть еще 90% именно перемешивания этого самого говна. Упоением процесса. А то, как подаются те, кто потерял свою волю, как подаются главные герои, для меня вообще окончательно поставили точку. Слаб. Очень слаб. Читая "Три женщины", я вовсе подумал, что господин Буковски слабоумен. Вы можете представить тот образ, который "миска макорон с мясом, одетая в костюм..."? Меня до сих пор мучает вопрос - почему герои должны есть свое дерьмо, "опустившись на дно"? Что это за идея фикс такая? Просто неотступный образ. Да, да, я прекрасно понимаю, что нельзя цепляться за такие вещи, за детали, но они цепляют и я уверен - в том цель, так почему этим крючкам не быть хоть чуточку изящнее и умелее? Ну а дальше в рассказе? Бред какой-то.
Ну ладно, ладно. Все таки, это авангард, контркультура, еще парочку оправданий. Когда долго читаешь это говно, начинаешь втягиваться. Т.е. находишь систему. Во всяком случае, мне удалось это и я подобно успешному старателю, вздохнул с облегчением. Презирать и уж тем более - ненавидеть (что наруку подобному) Буковски я не буду. Я полагаю, что в более удачных форматах своего творчества (как сценарист или романист) он бы заслужил моей положительной оценки, но его рассказы напомнили мне неоднократно упоминаемое в его романах дерьмо. Дерьмо, из которого талантливые литераторы и критики жанра, смогли отыскать ту систему, которую увидел и я, поставить ее на ноги, представить и продать. Все таки, удачное среди бутора есть и есть хорошие обороты, а пытливый ум и идей нароет... Большой труд, начатый еще Джоном Мартином. Удался. А дело Буковски было за малым - оставить как можно больше последа. Что он с успехом и сделал. Я думаю, с небес добродушный старик только ухмыляется. Грязная свинья. Девять десятых книги у меня остались бы в корзине для бумаг.