Итоги наблюдения за электробусами - это игрушка, а не транспорт
Sep 21, 2018 16:19
Прошедшая электробусная неделя была примерно такая же, как и предыдущая. Машины и зарядки постоянно ломались, в лучшем случае были задержки и простои на конечных, в худшем - сходы с линий в парк либо ремонты прямо на улице. Вот таблица, показывающая все рейсы
В среднем машины лишь 46% времени работы возят пассажиров, троллейбус возит пассажиров 100% времени
По таблицам видно, что ситуация не меняется. Технология новая, не отработанная и не надёжная, кроме того, машины очень много простаивают на зарядках и по сравнению с троллейбусами адски невыгодны. По факту это не транспорт, а игрушка.
Вот статистика всех попыток запуска электробуса в Москве:
Запуском в Дептрансе руководит отдел пиара. Они покупают блогеров, раскрашивают красиво электробусы, обманывают иностранных экспертов, выпуская репортажи, из которых создаётся впечатление, что они эту хрень поддерживают. Всё проходит в режиме спецоперации, никакой экспертной дискуссии нет, переход с троллейбусов на хреномуть преподносится как уже принятое решение, которое просто надо распиарить и объяснить.
Это очень масштабное вредительство. В мире уже поняли, что работоспособны в ближайшие годы будут электробусы с динамической подзарядкой от проводов. В Берлине и в Праге строят новую троллейбусную систему. Электробусы с зарядкой на ходу берут европейские премии и появляются потихоньку по всему миру
Iveco Crealis 18 IMC взял премию Sustainable Bus Award 2019 (устойчивый автобус - экологичный, энергоэффективный). К слову, это троллейбус с системой заряда батарей во время движения. pic.twitter.com/fti8QhKg2Z - 🛋️ Sofa Transport 🚋 (@SofaTransport) September 19, 2018
Плюс их в том, что они не должны стоять на конечных и в парках бесконечные часы и заряжаться. Задача транспорта - людей возить, а не на зарядке стоять. Технологии с зарядкой на остановках именно потому нигде в мире и не используются, что требуется слишком много места и времени. Это дорого и неэффективно.
Это знают и в Дептрансе. В действительности всё руководство департамента и Мосгортранса против безумия с уничтожением троллейбуса и заменой его на хреномуть, но никто не может пойти против хотелки мэра. Личное решение Собянина - не покупать в Москву электробусы с зарядкой от проводов, а покупать хреномуть.
О том, что уничтожение троллейбусной сети и замена технологии получения электричества является большой ошибкой, сказал приглашённый мэрией Москвы эксперт Вукан Вучик
Но пока у нас общественная и экспертная дискуссия заменяется пиаром, будем наблюдать не как улучшается город, а как ломается хреномуть. Сегодня вот прямо посреди дороги сломался, высадил пассажиров и стоял долго
Прямо посреди дороги сломался и не может двигаться. Хорошо что блин пока от этих хреновин никто не пострадал.
Городские Проекты сейчас прекратили активное наблюдение прямо за всеми рейсами, так как всё понятно. Но саму кампанию по продвижению правильного электротранспорта в Москве мы продолжим. Существуем мы, как вы знаете, только на пожертвования и шашней с властью не водим. Именно потому мы единственные, кто активно борется с этой бредятиной, остальных пишущих об урбанистике авторов или купили, или у них блок на негатив, чтобы не портить отношения с мэрией. Поддержать Городские Проекты можно тут:
Следить за своими пожертвованиями в прямом эфире вы можете в нашем специальном фандрайзинговом твиттере: