Перевели немецкий стандарт строительства трамвайных систем

Dec 25, 2014 16:36

В наших ГОСТах и СНиПах много всякого бреда, который мешает адекватно строить города (и ещё много чего делать). Вот простой пример: во всём мире в трамваях вместо зеркала заднего вида используются камеры, выдающие в кабину HD изображение.


Read more... )

Leave a comment

Comments 18

dmitiry_s December 25 2014, 14:29:02 UTC
Вопрос - а нахрена это читать президенту? Или сотруднику администрации?

Reply


vashot December 25 2014, 14:33:14 UTC
При этом, дружественный вам tramekb отмечал, что с настоящими зеркалами удобнее, более информативны они.

До и малейшая маленькая грязь или запотевание объектива делает камеру непригодной. Зеркало же можно наполовину забрызгать, покрыть тонким слоем воды или даже льда, вытереть тряпкой.

Более того, железобетонные информационные табло ломаются, а если камера? Зеркало отказоустойчивее.

Reply

maxkatz December 25 2014, 14:48:21 UTC
В большинстве трамваев есть и зеркала и камеры, они решают разные задачи. Никто же не предлагает полностью отказаться от зеркал, речь о том, что не надо прописывать в ГОСТе каким именно образом производитель или эксплуатирующая организация обеспечат обзор водителю. Способ обеспечивания может сильно отличаться, например, в трамвае 15 метров длинной и 50 метров.

Reply

vashot December 25 2014, 15:05:27 UTC
Раньше ходили СМЕ, так что длина была приличной.
А разве ГОСТ запрещает к зеркалам ставить камеры?
Зеркала поставили согласно требованиям и лепи дополнительно всё, на что денег у заказчика есть.
Даже на УКВЗшных КТМ гармошках вроде как стояли камеры на первом экземпляре, если не ошибаюсь.

Reply

(The comment has been removed)


analwhisper December 25 2014, 15:03:23 UTC
Здравствуйте, Максим. Ситуация с ГОСТами и СНиПами давно и постепенно решается. С 2011 года у нас действуют так называемые технические регламенты, изначально смысл которых был как раз в том же самом - уйти от настолько жесткой регуляции каждого пункта и перейти к более общим требованиям безопасности. Может, разумно было бы на основе этих материалов предложить принять технический регламент по трамвайным системам? Тем более у УРАЛМАШа наверняка есть возможность вынести такой документ на рассмотрение. По моему опыту взаимодействия с органами, им необходимо принести документ, который останется только подписать - это значительно ускорит возможность принятия. Если будет необходимо, могу помочь с разработкой.

Reply

maxkatz December 25 2014, 15:09:04 UTC
Возможно займёмся этим в следующем году. Это требует довольно много ресурсов

Reply


make_ks December 25 2014, 15:41:58 UTC
ГОСТы носят рекомендательный характер, проводите исследованя, обосновывайте безопасность, и плюйте на ГОСТ. А то сегодня как в Германии сделаем, завтра как в сомали.

Reply

(The comment has been removed)

make_ks December 26 2014, 04:28:21 UTC
ГОСТ 1.0-2012
Национальную стандартизацию в Российской Федерации осуществляют в соответствии с принципами:

- добровольности применения заинтересованным лицом документов в области стандартизации и обязательности соблюдения указанным лицом требований, содержащихся в этих документах, в случае объявления об их использовании, а также в случае определения обязательности исполнения требований стандартов в рамках контрактных (договорных) обязательств;

Вот если Вам заказчик сказал, в договоре, что трамвай должен быть по ГОСТ то требования обязательные. Или вы сами в КД на трамвай сказали, что он по ГОСТ - тогда требования обязательные, в иных случая, можно на него внимание не обращать.

Reply


e69 December 25 2014, 17:00:00 UTC
Ряд норм у нас несмотря на дерегуляцию обязателен к применению (все, что касается строительства линий, рекомендателен только раздел про проектирование депо). Да, в исключительных случаях как-то обходят и обязательные нормы, но насколько я понимаю только написанием спецТУ под каждый случай ( ... )

Reply


Leave a comment

Up