Лекция Томаса Поттера. Видео

Jun 09, 2014 18:45

28 мая в рамках лектория "Городских проектов", который мы организуем совместно с музеем архитектуры им. Щусева, прошла лекция Томаса Поттера. Лекция получилось отличной, Томас ответил на кучу интересных вопросов про трамвайные системы и про особенности их строительства.

Вот можно посмотреть (с синхронным переводом записанным на лекции):

image Click to view



[Версия без перевода]

image Click to view

Все ( Read more... )

Томас Поттер, городские проекты, лекторий

Leave a comment

Comments 19

ext_2625434 June 9 2014, 14:56:59 UTC
Максим, давно мучает вопрос - почему трамвайные пути часто пускают по середине проезжей части ? От этого сплошное неудобство и перерасход пространства, т.к. обустройство безопасной "платформы" требует значительного места. Вопиющий пример - Щёлковское шоссе, по три полосы в каждую сторону - и трамвай, венец творения - по центру. Люди, рискуя жизнью, несутся от края проезжей части (где остановка) - к вожделенному транспорту. Автомобилисты постоянно в стрессе, особенно, если не знают маршрута остановок трамвая.
Обособленные же по одной из сторон дороги двунаправленные трамвайные пути - гораздо логичнее. Там можно сделать полноценную остановку, которая будет аккумулировать людей, переходящих дорогу по светофору с заданным интервалом.
Пример - Варшавское Шоссе, Большая Черемушкинская улица. Правда, там нет нормальных остановок, но всё равно - значительно лучше и компактнее трамвайные пути вписываются в удс.

Reply

minhov June 9 2014, 15:42:10 UTC
Нет проблемы создавать удобные и комфортные трамвайные остановки как и по центру дороги, так и с краю. Проблема "стресса у водителей" решается грамотной организацией улицы: наличие светофоров на оживленных участков, островки безопасности для пешеходов и т. д. А трамвайная остановка по центру хороша именно тем, что до нее одинаково добираться как и с одной стороны улицы, так и с другой.

Самой прекрасной иллюстрацией будет пост Варламова: http://zyalt.livejournal.com/809948.html.

Reply

anderson_mike June 9 2014, 15:45:42 UTC
Трамвай делают по центру для двух причин: чтобы ему не мешали машины, поворачивающие направо, и чтобы он не мешал машинам, поворачивающим направо.

У нас исторически на пассажиров всем было плевать, потому посадочные площадки и переходы к ним не учитывались при проектировании.

Reply

prodvizhenec June 9 2014, 17:31:22 UTC
Сейчас все пассажиры трамвая перебегают половину дороги. В вашем варианте половина пассажиров будет перебегать всю дорогу. "Пробег" тот же самый будет.

Reply


anderson_mike June 9 2014, 15:41:05 UTC
Интересно, что г-н Поттер считает трамвай хорошим решением для центра, но не очень хорошим - для окраин.

Это, наверное, оправдано в небольших европейских городах, где плотность населения к окраинам спадает, и там просто нет достаточного пассажиропотока на трамвай.

А у нас все наоборот, на окраинах огромные спальные районы с плотностью населения больше, чем в центре, и недостаточной плотностью станций метро ввиду его радиальной структуры. Самое место для трамвая. Что и показывает, например, 17-й маршрут, который перевозит 70К в день - куда больше, чем бергенская линия, и находится на самой что ни на есть окраине.

Но в целом лекция отличная.

Reply

nkps June 9 2014, 15:53:45 UTC
в небольших европейских городах
В небольших российских городах тоже.

Reply

anderson_mike June 9 2014, 16:02:35 UTC
Там, где на окраинах "частный сектор" - возможно, да. И то, продление туда трамвая может быть оправдано с целью обеспечить жителей беспересадочной связью с центром и другими частями города.

Но у нас на окраинах маленьких городов бывают и многоэтажные микрорайоны. Возьмем, например, Коломну. 140 тыс населения, одна из лучших трамвайных систем в стране. Охватывает почти весь город, в т.ч. и некоторые окраины. Там, где трамвая нет, его нет не по причине низкой плотности населения, а из-за естественных преград вроде рек и ЖД-веток.

Reply

nkps June 9 2014, 16:18:08 UTC
И то, продление туда трамвая может быть оправдано с целью обеспечить жителей беспересадочной связью с центром и другими частями города.
Уточню. Если рассуждать в общем, в первую очередь нужна связь с центром, по направлению наиболее крупных пассажиропотоков. И в дополнение с другими частями города. Как правило.

Reply


ext_1634950 June 9 2014, 15:57:37 UTC
Как говорят эти, с "шапочками из фольги", У вашего иностранного трамвая маршрут один - Майдан

Reply


marinka_s June 9 2014, 17:28:18 UTC
во втором спойлере, кажется, пробела не хватает:

[Лекция 2. Иван Васин об истории развития метров Москве]

"метро в" должно же быть? :)

Reply


karelalex June 9 2014, 21:30:48 UTC
Лекция мне понравилась. Сам дядька тоже. Если бы не было лектория, то думаю, ГП не получили бы моих 5 копеек. Я считаю, что лекторий лучшее, что сделали господа Кац и Варламов. Конечно, если бы только лекторием ограничилось - это было бы тупо, но тем не менее.

Reply


Leave a comment

Up