Ликсутовские оффшоры

Jan 16, 2014 15:35

Все хотят от меня комментариев по поводу поста http://navalny.livejournal.com/897121.html. Надо, наверное, напомнить, что я не пресс-служба Ликсутова и видел его два раза в жизни, хотя то, что он делает в департаменте транспорта, я поддерживаю. Но раз комментарии требуются, то пожалуйста.

Если я правильно понял пост, то там две претензии:
  1. Жена Ликсутова нарушила закон, запрещающей жене чиновника иметь иностранные активы,
  2. Ликсутов имеет конфликт интересов в связи с тем, что владеет транспортными компаниями и при этом является вице-мэром по транспорту.
По теме нарушения закона женой: этот вопрос мне не интересен. Всем известно, что сумасшедшая Госдума приняла идиотский закон, запрещающий чиновникам и их женам иметь бизнес и даже счета за границей, никто ведь от этого не стал думать, что счета за границей или бизнес чиновникам действительно иметь нельзя, нехорошо, аморально и т.д. Закон принимался для пиара и для политических пируэтов вроде тех, которые были с самим Навальным во время выборов с якобы фирмой в Черногории.
Корректность, репутация, честность человека к этому закону не имеют никакого отношения - у кого были активы за границей в момент его принятия, попытались их спрятать. Кто их плохо спрятал или кто забыл, что они когда-то были, - к тем есть формальный повод докопаться. Но это всё лишь политические игрища о том, насколько хорошо кто-то скрылся от идиотского закона, и их возникновение говорит только о том, что не надо принимать для пиара эти идиотские законы.
Пафосный заход на эту тему в контексте того, что это, типа, нарушение духа закона, выглядит также нелепо, как поймать чиновника на ведении аккаунта про ЛГБТ в фейсбуке и раскричаться, что он нарушает закон о пропаганде гомосексуализма в контексте того, что чиновник негодяй, а не закон фиговый.
В общем, если формально закон нарушен и это доказано, то это плохо, да. А если формально не нарушен, а нарушен его дух, то мне всё равно.

Вторая тема серьезнее - если руководитель департамента транспорта действительно реально владеет компаниями, которые ведут в городе транспортную деятельность (неважно, за границей или в России и как это соотносится с обсуждённым выше законом), то это действительно конфликт интересов, который может привести к неэффективным для города решениям.
Однако при наличии у человека задекларированных 650 миллионов долларов и красочно описанных в посте Навального Ламборджини, которые появились, в отличие от других «клиентов» Навального не после 20 лет на госслужбе и участии в кооперативе Озеро, а после 15-ти летней карьеры в бизнесе, все же нужны какие-то ещё доказательства, кроме подозрения, что бизнес на самом деле не продан, а фиктивно передан доверенным лицам (жене и друзьям) под честное слово.

В мэрии Москвы гнусные истории с выливанием в пустоту кучи бюджетных денег происходят регулярно - огромные дорожные строительные проекты, например, строятся только потому, что нужно обеспечить пакет заказов строителям, при этом не имеют никаких практических целей в улучшении транспортной ситуации. В мэрии Москвы работает много жуликов. Мы это показывали и даже к Навальному Вучика приводили, чтобы и ему это объяснить.

Однако всё-таки нельзя же исходить из того, что они там по умолчанию все жулики. Хорошо бы увидеть какие-нибудь содержательные примеры, когда компания из оффшорной схемы Навального выиграла какой-нибудь подозрительный конкурс в Москве? Или делает какой-нибудь бессмысленный или слишком дорогой проект? Или делает проект за адекватные деньги, но плохо?

Из известных мне примеров есть ровно обратный: присутствующий в схеме Трансмашхолдинг проиграл конкурс на поставку трамваев в Москву Уралвагонзаводу, в схеме отсутствующему.

Моё хорошее отношение к Ликсутову обусловленно тем, что он делает в Москве сложные и правильные транспортные реформы. Аэроэкспресс, которым он управлял, является с большим отрывом лучшей в Москве компанией общественного транспорта. Введение платных парковок политически очень сложная, но необходимая городу мера. Список можно продолжать. Это реформатор, я реформаторов люблю.
Но я его на работу не нанимал, сам к нему не нанимался, бизнес партнёром его не являюсь и вообще никаких дел с ним не имею - я вовсе тут не хочу сказать «давайте не будем его трогать, раз он хороший вице-мэр». Ни в коем случае, давайте будем трогать. Давайте искать коррупцию и нарушение законов в его деятельности, давайте писать письма в прокуратуру и следственный комитет, если находим, давайте публиковать. Это всё правильно.

Но только давайте в расследованиях будет не 80% пафоса/шуточек, и 20% фактов, намекающих на то, что возможно что-то не так, а хотя бы 80% пафоса/шуточек и 20% настоящих фактов, говорящих о том, что решения тенденциозные, и конфликт интересов присутствует, или что закон действительно нарушается, а не нарушается дух идиотского закона.

Если закон формально нарушен, нарушителя нужно уволить (или в соответствии с законом нужно применить санкции). Если Дептранс разыгрывает тенденциозные тендеры, то надо рассказывать общественности, что руководитель Дептранса жулик и также требовать санкций.
А если закон формально не нарушен, тенденциозных тендеров или деятельности не в интересах города не видно, и просто есть вероятность того, что, возможно, они когда-нибудь будут потому, что профильными бизнесами владеют близкие к Ликсутову люди - то у меня вопросов нет.

P.S. такие посты обычно собирают много просмотров, раз уж дочитали, загляните сюда. Мэрия собралась демонтировать разделительные заграждения на московских шоссе (которые не дают на встречку вылететь) и поубивать немного москвичей, хорошо бы это попробовать остановить.

Оглавление журнала
Previous post Next post
Up