Кац предлагает прекратить истерику. О билетах на метро и федеральных политиках

Dec 14, 2013 11:03


Наблюдать за массовыми истериками довольно любопытно, вчера такая имела место быть вокруг повышения цены на билет в метро.

Что же произошло? Мэрия объявила, что будут повышены цены на билеты на 1 и 2 поездки в метро: теперь они будут обходиться в 40 рублей. Если покупаешь 5 поездок или владеешь картой Тройка, то цены не меняется, так и будет 28 за поездку.

Зачем это сделано? Себестоимость бланка билета на метро очень высокая (используется дорогая технология RFID, по разным данным стоимость билетика составляет от 5 до 10 рублей плюс стоимость работ по его продаже).

Почему это так вышло - отдельная интересная история: у нас используется полностью бесконтактная система оплаты проезда, которую ввёл Гаев, она очень эффективна и экономит много времени пассажирам, но не предназначена, конечно, для того, чтобы дорогой бланк билета выбрасывали после одного использования.
В крупных метро мира нет таких систем: обычно бесконтактные только карточки месячные или постоянные вроде нашей Тройки, а разовые билеты это просто бумажки, которые суют в турникет, или жетоны.

Но у нас так сложилось, менять это дорого и непонятно нужно ли.

Также сложилась другая ситуация: множество людей пользуются метро регулярно, но билет каждый раз покупают на 1 поездку. Конечно, это не те, кто ездят каждый день на работу и обратно, но таких людей много. В результате очень много денег уходит на бесконтактные билеты, часть из этих денег уходит сомнительным персонажам, которые в своё время запатентовали систему (но это уже отдельная интересная история).

Чтобы как-то бороться с потоками денег в пустоту на печать бланков, мэрии всего мира стимулируют людей покупать проездной или билет на множество поездок разом. Москва этого почти никогда не делала, но теперь решила этим заняться.

Посмотрите на табличку ниже (там сравнение соотношения стоимости разового билета и месячного проездного в разных городах)
[Соотношение цены билета на 1 поездку с ценой на проездной в разных городах...]
Данные собирали быстро, возможны ошибки, но в целом ситуация такова. В Москве самый высокий коэффициент: самый дешевый билет на одну поездку относительно стоимости месячного проездного.
В некоторых городах билет на одну поездку не продают, а продают только билет на 90 минут или даже на 1 день. В таких городах мы брали стоимость такого билета, минимально возможную цену входа в транспорт.
Кое где есть зоны - например билет на одну поездку на две станции стоит дешевле чем через весь город. В таких городах брали максимальное количество зон в пределах города - в Москве же нет зон и можно ездить за 28 рублей по всему городу.

Все цены в рублях



Одна поездка
Месячный проездной
месячный/1 поездку

Москва (до)
28
2200
79

Санкт-Петербург
28
2040
73

Самара
20
1200
60

Москва (после)
40
2200
55

Нижний Новгород
16
800
50

Киев
8
380
48

Сидней (Австралия)
106
4947
47

Познань (Польша)
38
1692
45

Торонто (Канада)
93
4129
44

Сан-Себастьян (Испания)
46
1890
41

Нью-Йорк (США)
88
3584
41

Братислава (Словакия)
31
1215
39

Минск
12
469.8
39

Лион (Франция)
63
2430
39

Париж (Франция)
76
2925
38

Афины (Греция)
54
2031
38

Манхайм (Германия)
81
2763
34

Берлин (Германия)
108
3510
33

Лондон (Англия)
291
8851
30

Падуя (Италия)
58
1755
30

Ванкувер (Канада)
123
3720
30

Мадрид (Испания)
67
2025
30

Оттава (Канада)
100
3000
30

Стамбул (Турция)
32
960
30

Мюнхен (Германия)
117
3231
28

Барселона (Испания)
90
2380
26

Монреаль (Канада)
93
2387
26

Варшава (Польша)
48
1200
25

Брно (Чехия)
41
900
22

Стокгольм (Швеция)
180
3950
22

Ставангер (Норвегия)
159
3465
22

Прага (Чехия)
42
896
21

Осло (Норвегия)
159
3340
21

Хельсинки (Финляндия)
100
2092
21

Вена (Италия)
99
2025
20

Мальта
58
1170
20

Шеффилд (Англия)
160
3200
20

UPD от 16 декабря. Уточнили данные по нескольким городам. Метро в Стокгольме не выходит за пределы зоны А, там стоимость билета в 2 раза ниже, чем за 3 зоны.


Для тех, кто использует любые другие виды оплаты, кроме покупки разовых билетов, ничего не изменится. Для тех, кто пользуется разовыми билетами, цена повысится. Очень разумная и адекватная реформа.

Но тут пришел вдохновлённый, видимо, речью Киселёва журналист РИА Новостей на пресс-конференцию и прямо оттуда выдал заголовок: «Цена одной поездки в московском метро увеличится на треть»

И всё - массовая истерия началась. Все кинулись пачками писать, что кровавый режим совсем потерял страх, что эксплуатирует бедных москвичей нещадно, что нигде в мире такого нет, Справедливая Россия вообще предложила провести референдум о целесообразности взимания платы за проезд в метро, а Навальный сокрушался в твиттере и написал гневный пост.

Теперь никого и не убедишь, что цена не повысилась.

Дептрансу, конечно, жирный минус за работу в паблике с этой темой, но ещё больший минус раздувшим эту тему СМИ и, типа, «оппозиции» в твиттере и бложиках, особенно Навального.

Ну СМИ ладно ещё, они получили свои клики и довольны. Но вот реакция Навального непонятна: очень хочется, конечно, пнуть мэрию по такой теме, но блин, надо же понимать, что аудитория у нас не такая же, как у телеканала НТВ, и понимает, когда ей манипулируют.
Тычок в Ликсутова на тему его слов в феврале прошлого года о том, что цена повышаться не будет понятен. Но вот попытка объяснить, что одноразовыми билетами пользуется 30% и поэтому предложенная реформа на самом деле является серьезным повышение цены, - это уже какой-то детский сад.

Цена на эти билеты именно за тем и повышается, чтобы их никто не покупал, кроме тех людей, кто на самом деле один раз в два месяца и ездит на метро. Люди, ездящие раз в два месяца, заплатят на 10 рублей больше, ничего страшного.
Остальные, кто пользуется метро часто, купят себе Тройку или билет на 10 поездок, а налогоплательщикам не нужно будет оплачивать им 9 дорогих бланков, которые они выбросят и кучу кассиров которые должны их обслуживать.
Если их 5%, а станет 0,01% - хорошо, реформа успешная. Если их сейчас 30%, а станет 0,01%, то это ещё лучше, реформа ещё успешнее. Много денег сэкономлено будет.

Давайте, может быть, политики с федеральными амбициями у нас будут звонить эксперту перед тем, как высказываться на горячую тему? Навальный ведь не Дмитрий Киселёв, на него можно влиять, подсказав ему, что не следует писать пропагандистскую чушь, не разобравшись в вопросе, аудитория ведь это кушать не будет, даже несмотря на всё к нему уважение.

P.S. Кстати, цену на метро (если брать билеты на много поездок) уже 3 года не повышали, 28 рублей держится с 1 января 2011 года. Как это выходит не очень понятно - обходятся такой вот оптимизацией видимо: перестают пачки дорогих билетов на свалку свозить.

P.S.S. вот чем действительно хорошо бы заняться, это расследованием того, почему у нас бланк билетика столько стоит. Мы как-то начинали в это тыкать одно время, но потом Буслов уехал

Оглавление журнала
Previous post Next post
Up