Небольшое путешествие в Черкассы

Aug 22, 2013 20:13

Поездка в Черкассы была запланированной, но отправлялся в путешествие выходного дня без особого желания. Так, просто куда-нибудь съездить, пока отпуск не закончился. Для ПВД (путешествия выходного дня) Черкассы были выбраны не случайно. Это последняя неисследованная область на границе с Киевской (в Житомирской, Черниговской и Винницкой областях уже бывал). Областной центр. И просто большой город.

Если честно, то присмотрел на панорамах пейзажи возле моста через Днепр, микрорайон Сосновку и парк Юбилейный. А ещё ехал ради фотографирования автобусов и маршруток (это чтоб не возникало вопросов: почему в отчёте есть общественный транспорт). Смотреть город не планировал. Но маршрутка завезла в центр, поэтому планы пришлось скорректировать.



1. Основной общественный транспорт, замеченный в Черкассах: маршрутки и б/у "Мерседесы".

На планы повлиял фактор времени. Дорога в Черкассы оказалась утомительной и долгой. Три часа унылые, однообразные поля за окном. Плюс - загрузка на маршрутку. В итоге на осмотр города оставалось 3-3 с половиной часа. Много за это время можно посмотреть? Нет. Так что показываю то, что успел обойти и сфотографировать.

Итак, небольшая справка. Черкассы - областной центр одноимённой области, город с населением 285 тысяч. Городом стал с 1785 года (по данным Википедии), первые упоминания об Черкассах датируются 1386 г. Город знаменит тем, что в нём побывал Тарас Шевченко.
Сейчас в Черкассах расположен автобусный завод, который выпускает микроавтобусы "Богдан".



2. Интересное растение. Кто знает, как оно называется?

Первое впечатление по приеду в центр - взгляду не за что зацепиться: частный сектор с вкраплениями многоэтажек, узкие улочки. Застройка города прямоугольная (этим и уныла). Типичная провинция.



3. Куча маршруток. Троллейбусов не видать. Зато есть метро:) Видите, венткиоск.



4. Лишь спустя полчаса(!) проехал первый троллейбус. ЗИУ-683Б. Не то, что бы совершенно новая для меня модель. Похожую модель модификацию поновее видел в Мариуполе (ЗИУ-6205). В Черкассах они тоже есть. Эта более ранних выпусков, по внешнему виду такие же, как одинарные ЗИУ-682В.



5. Открытием стали - Castrosua CS40. Испанский "Мерседес О405N".



6. И Mercedes-Benz O405N. Кстати, по комфорту старенькие б/у "Мерседесы" лучше новых украинских автобусов.

Большие автобусы - это хорошо. Плохо, что используются в качестве маршрутных такси.



7. Бульвар Тараса Шевченко и ТРЦ "Плазма".



8. Собственно, бульвар.



9. Скульптура в детском парке.



10. Клумбы из щебня:) Искусственная красота.



11. На остановке обнаружил вот такое необычное расписание на столбе. Как видно, в выходные троллейбусы ездят часто:) Поэтому садимся на маршрутку.

Проезд в маршрутке - 2,5 грн. Дороговато. В столице есть маршрутки и по 2 грн. Может маршруты длинные?
Хорошо, хоть кондукторы есть.



12. Микрорайон Сосновка. Посёлок в лесу. Или лес в посёлке.



13. Между прочим, заповедная зона. На Викимапии обозначено как "Ландшафтное насаждение дуба".

С дороги похоже на лес или лесопарк.



14. Хотя от мусора это не спасает.



15. Вот и дубы.



16.



17. Посмотрите, какой большой дуб!



18. С моста виден Днепр.



19. Железная дорога и мост через Днепро. Ради таких пейзажей нужно застолбить отдельную поездку. Спускаться к мосту нет времени. Поэтому сфотографировал пару кадров на большом увеличении.



20. У Днепра заканчиваются Черкассы.



21. Со стороны больничного городка открывается панорама на сосново-дубовый лесопарк.



22. В парке "Юбилейный" успел сфотографировать только один аттракцион.

Раз уж не прошёлся вдоль Днепра, то покажу фотки, снятые с маршрутки. Пока стояли в пробке решил пофоткать пейзажи. За качество звыняйте - фоткал через мутное стекло.



23. Днепр.



24. Хутор Панское и железнодорожный разъезд.



25. Мост через Днепр. Такое можно сфотографировать только с окна. Проход пешеходов по мосту запрещён. Да и тротуара нету.



26.

Надо двигаться дальше. Едем на "Мерседесе" в центр.



27. В центре Черкасс, на бульваре Шевченко стоит памятник Тарасу Шевченко.

На Соборной площади была замечена концентрация туристических достопримечательностей.



28. Какой-то непонятный указатель.



29. Горсовет.



30. Офис банка в стилизованном под старину, доме.



31. Фонтан. В Черкассах фонтанов много.



32. Информационные щиты. Чем-то напомнило Коростень.



33. Драмтеатр.



34. Соборная площадь и обладминистрация.



35. Фонтан перед обладминистрацией.



36. Хоть чуть-чуть, издалека присмотримся к архитектуре здания.



37. Главпочтамт/Укртелеком на Соборной площади. Советская архитектура без излишеств.



38. Известные крупные супермаркеты имеются в наличии.

Далее - ещё несколько угловых зданий.



39. Ничем непримечательный дом на углу бульвара Шевченко / ул.Лазарева.



40. Дом на углу бульвара Шевченко / ул.Дашкевича.



41. И советские многоэтажки.



42. Парк аллея "Юность".Точно парк? А то не похож.



43. Суровый парк.



44. Наследие развалившегося СССР. Мемориальная табличка на здании табачной фабрики.



45. Вот вам и провинция! Смотрите какой детский супермаркет! В Киеве "Детский мир" и то меньше.



46. Памятник футболу возле стадиона "Славутич".



47. В Черкассах издавна играли в футбол:)



48. Колонны у входа в Соборный парк.



49. Уютненько.



50. Перед парком есть небольшой водоём.



51. Памятник жертвам аварии на Чернобыльской АЭС.



52. Свято-Михайловский собор.

Перед парком всё красиво. Но центр заканчивается. Заканчивается и "цивилизация".



53. Обратите внимание на стенку парка. Стоили отойти на десяток метров от площади - и красота заканчивается.



54. Памятник жертвам Голодомора и репрессий в Черкасской области.



55. Старинный светильник на столбе.



56. Смелянскую улицу пересекает железнодорожный путепровод.



57. Впервые вижу светофор с прямоугольными секциями.



58. Внезапно! В кустах притаился дизель-поезд. Переделанный вариант видел в Мариуполе.



59. Д1 - диковинка. Под Киевом такие не водятся. Пока фоткали, машинист выглянул из кабины.



60. Возле железнодорожного депо обнаружил снегоочиститель СДПМ. Тоже необычный агрегат.



61. Автостанция №2.



62. Железнодорожный вокзал.

Времени в обрез - спешим к парку на Смелянской улице.



63. По пути попался троллейбус ЗИУ-682В.



64. Каштаны больные, как и в других городах.



65. Памятник быку возле Черкасского мясокомбината.



66. Складская компания.



67. Площадь Победы.



68. Истребитель Су-7Б.



69. Танк и пушка в парке Победы.

И напоследок - реклама. Не смог пройти мимо.:)



70. Хорошая реклама:) У нас до такой не додумались.

Вот такое небольшое путешествие в Черкассы. Посмотрел не всё, что хотел и наоборот посмотрел то, что не планировал. Город показался скучным, напоминающим провинциальные районные центры. Парки похожи или на лес, или на аллеи, или на пустырь. Транспорт ездит нормально. Но это только маршрутки. Троллейбусное движение вялое. За день увидел 4-5 троллейбусов. Для города с десятком маршрутов это очень мало.

Относительно достопримечательностей есть несколько вопросов. Какие интересности не успел посмотреть? Есть ли что-то интересное в "Юбилейном" парке? Что за растение на 2м фото? Есть ли что смотреть на ж/д вокзале?

водойма, архітектура, авіація, фотозвіт, ліс, природа, громадський транспорт, церква, Черкаси, Дніпро, залізниця

Previous post Next post
Up