Будущее уже никогда не будет прежним
После того, как Брайан Сингер променял «Людей Икс» на перезапуск Супермена, во франшизе вышло еще 4 фильма: завершающая часть трилогии, фильм о молодых людях икс и два фильма о Росомахе. Поэтому, основной целью Сингера было не только снять достойное продолжение одной из самых известных серий фильмов по комиксам, которые когда либо выходили на экран, но и свести воедино все, что наснимали Бретт Рэтнер, Гэвин Худ, Джеймс Мэнголд и Мэттью Вон, и постараться при этом не наделать новых ошибок.
Сразу после анонса проекта стало понятно, что Сингер решился «скрестить» актерский состав из своих фильмов и из «первого класса», избрав весьма простой метод - путешествие во времени. Что из этого получилось, давайте смотреть.
Click to view
Сюжет. Недалекое будущее. Мир погрузился во тьму. «Стражи» - роботы, созданные для борьбы с мутантами, выслеживают и уничтожают их вместе с людьми, которые им помогают. Создал их - доктор Боливар Траск (работающий со Страйкером, тогда еще майором), но в его идеи никто не поверил, а в 1973-м году Мистик убила его, но вместо полного закрытия программы создания «Стражей», убийство Траска, напротив, активизировало ее, т.к. угроза мутантов стала более чем реальна.
В жутком настоящем Люди Икс, терпящие поражение за поражением в этой неравной схватке, решаются на последний, отчаянный шаг - переместить, благодаря способностям Китти Прайд, во времени сознание Росомахи, чтоб он смог найти Мистик и предотвратить убийство. Вот только чтоб найти ее, ему нужна помощь профессора Икс и Магнето, тогда как первый из них разочарован в себе и своей жизни, а второй сидит в самой охраняемой тюрьме страны... Таким образом, Росомаху ждет битва не только со страшным будущим, но и битва с призраками прошлого...
Стражи, как и Мистик могут менять облик
Фильм практически не берет время на раскачку, оно и понятно - его просто нет, т.к. необходимо показать два поколения Людей Икс в одном фильме. Пейзажи развалин нелицеприятного будущего в Нью-Йорке, Москве и Китае (создатели не знают ни одного города в Китае?), и попеременно показанной силы каждого из мутантов старой закалки (видимо, чтоб никого не обидеть), сменяются радостным Нью-Йорком 70-х годов. Создатели умело играют на контрасте, показывая «темное» будущее, и довольно светлое прошлое, как бы намекая - все будет отлично! В плане картинки - фильм выше всяких похвал, цвета выбраны яркие и очень сочные (даже в сценах будущего), благодаря чему создается легкое чувство нереальности происходящего (а как иначе, ведь это же комикс!). Правда, особые 3D эффекты, которые повышают цену на сеанс в кинотеатре, замечены не были, так что фильм можно смело смотреть на нормальных (2D) сеансах или же дома на большом телевизоре.
Атмосферу в фильме создает весьма сильный саундтрек Джона Оттмена, который является неотъемлемой частью почти всех фильмов Сингера, единственное что, в одной из финальных сцен музыка уж слишком была похожа на главную тему от Джона Мерфи из фильма Дэнни Бойла «Пекло», впрочем - это, пожалуй, единственное, к чему можно прицепится в плане музыки.
Сборы. Люди Икс, в любом своем состоянии и форме, и даже по отдельности, провалится не могли. Тем более, когда собрали абсолютно всех вместе. Фильм легко вернул вложенные 200 миллионов, при том половину уже за первый уик-энд только в прокате США.
К работе над сюжетом был привлечен создатель «первого класса» Мэттью Вон, которому, вероятно, и пришлось сглаживать шероховатости своего фильма, чтоб плавно перейти к событиям «Дней минувшего будущего» (а таких шероховатостей было достаточно). За ним и Джейн Голдман был сюжет, сценарий же писал Саймон Кинберг, который уже участвовал во франшизе - в фильме «Последняя битва» (том самом, который снимал не Сингер), а еще известен довольно неплохими сценарными работами для «Мистер и Миссис Смит» и «Значит война!».
За режиссерский мостик вернулся создатель (спаситель?) франшизы «Люди Икс» Брайан Сингер, и возможно именно он адресовал своему детищу фразу через профессора Икс: Если кто-то оступился, сбился с пути, это не значит что он потерян... всем иногда необходима помощь. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» фильм в первую очередь режиссерский. Сложный и динамический сценарий подкрепленный сверх звёздным актерским составом (и каждому ведь необходимо дать экранное время) ставил перед Сингером очень сложную задачу, с которой он справился на отлично (как и в предыдущих своих работах).
Эван Питерс и один из самых веселых моментов фильма
Актеры. Тут у Сингера было раздолье: ему доступны были и актеры «классической» серии, и «первоклашки». Режиссер особо ничего не выдумывал, дополнив состав только набравшим популярность Тирионом Питером Динклейджем, который как всегда выложился по полной, создав очень яркий и запоминающийся образ Боливара Траска.
Из мутантов старой закалки на экране нормальную роль получил только Хью Джекман в виде Росомахи, который, как оказывается в 70-х намного более накачанный, чем в 90-х. Остальные же - Патрик Стюарт, Иен МакКеллен, Холли Бэрри, Эллен Пейдж и Шон Эшмор получили не так много экранного времени как хотелось бы фанам «старых» фильмов. Правда для них (фанов) приберегли и пару очень приятных моментов, в виде Фамке Янсен и Джеймса Марсдена, чье появление вселяет надежду на новые фильмы с любимыми персонажами.
Что касается «первоклашек», то тут больше всего понравился Эван Питерс и его сверхскоростной бег под разбрызгивателями, и зверь в исполнении Николаса Холта. Мистик в виде Дженнифер Лоуренс - просто шикарна, а вот молодой Магнето, он же Майкл Фассбендер, показался не таким уж и злым (впрочем, возможно так и должно было быть, и сценаристы закладывали пространство для будущего маневра), в то время как молодой профессор в исполнении Джеймса МакЭвоя сыграл отлично на все 100%, пережив на экране перерождение (подобного которому и близко не было в «Первом Классе») от неуверенного в себе человека в лидера мутантов. Именно его герой раскрывает одну из главных идей фильма - иногда нужно изменить себя одного «сегодня», для того, чтоб изменить для многих их «завтра»!
Превращение Ксавьера в профессора Икс!
Все ближе к концу фильма одолевает немного грустное чувство, что фильм все-таки заканчивается, ведь, несмотря на немалый хронометраж, он пролетает почти за одно мгновение… Мгновение, которое не прочь пережить еще раз.
Итог. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» сделали, казалось, невозможное, собрав воедино все, что наснимали в предыдущих частях. Фильм получился весьма динамичным, без большого количества лирических отступлений с отличным актерским составом и небольшим налетом философии, все это делает новое творение Брайана Сингера однозначно самым лучшим фильмом серии «Люди Икс», который должен понравиться абсолютно всем ее фанатам!
Максим Сябер специально для
PROKINO 9 из 10