Leave a comment

Comments 304

cairo_tigra September 28 2021, 11:17:05 UTC
В Узбекистане хлопок, в БССР - картошка и лён. Отец рассказывал, что школа начиналась в октябре, а до этого всем классом на лён и картошку. Я этот лён в детстве тоже помню - мы из Минска приезжали на выходные и с отцом ездили на поле, помогать бабушке с её делянкой льна, он сносил снопы в бабки, а я гоняла мышей) Это примерно 83й-84й год.

Reply

maxim_nm September 28 2021, 11:22:28 UTC
О да, это классика жанра. В БССР школьников в сентябре организованно вывозили на уборку картофеля, моркови, капусты и льна.

Это касалось не только школы в сельской местности и малых городах, но и школы в областных центрах и в Минске.

Reply

cairo_tigra September 28 2021, 11:25:25 UTC
В моей школе ездила только часть класса, в 92м где-то, на морковку, я не ездила - то ли болела, то ли родители записку написали, что у ребёнка свой гектар картошки не выбран.)) А за морковку даже денег обещали, одноклассники до сих пор ждут)

Reply

maxim_nm September 28 2021, 11:34:28 UTC
Да, обещать в совке любили :-)

Reply


ext_5227108 September 28 2021, 11:17:15 UTC

Максим! Очень давно Вас читаю, помню, была статья про то, какой период можно считать лучшим в советской истории (70-80ее). Называлась то ли «золотой век», то ли «золотое время» коммунизма или как-то ещё. Перерыл весь блог, а найти не могу:)
Не поделитесь ссылкой?

Reply

maxim_nm September 28 2021, 11:20:54 UTC
Наверное, вот этот пост?

https://mirovich.media/591984.html

«Золотой век СССР», которого не было.

Reply

solomenni September 28 2021, 12:12:54 UTC
О, интересный пост!

Reply

ext_5227108 September 28 2021, 13:26:03 UTC

Да, похоже на то!
Спасибо:)

Reply


ufasipailovo September 28 2021, 11:32:31 UTC
геноцид тюрок - там самую опасную химию, пестициды, фунгициды, инсектициды, удобрения и прочие циды разбрасывали распыляли на жаре на головы детей.
Тот же процесс в Казахстане - сотни атомных взрывов посреди степей.
Везде такие преступления, кроме болот московии

Reply

maxim_nm September 28 2021, 11:36:23 UTC
Это не было геноцидом какой-то конкретной группы. Поскольку все эти химикаты распылялись над полями, на которых хлопок собирали все, кто жил в данной местности. Это не только узбеки, но и таджики, русские, украинцы, ссыльные немцы, крымские татары, корейцы, чеченцы, греки, турки-месхетинцы, ингуши, калмыки и далее по списку.

Reply

ufasipailovo September 28 2021, 14:10:44 UTC
это делали вторгшиеся захватчики, не узбеки руских детей заставляли на себя работать, а наоборот, ты не видишь принципиальной разницы

Reply

evgeny_leskov September 28 2021, 15:01:46 UTC
А сейчас какие захватчики заставляют детей хлопок без соблюдения норм труда собирать?

Reply


ext_5827488 September 28 2021, 11:39:19 UTC
Пользоваться бесплатным трудом детей, считаю преступлением власти. Зеков было мало,нашли другую бесплатную рабочую силу. Кто подал такую идею, подлежит полному осуждению:и моральному и нравственному. Мой дед,рассказывал что работать пошёл с 10 лет,драл лыко,на болотах,платили копейки, иногда за еду. Моральное уничтожение детей,не оправдать,ни какими нормами и поступками,это ужасно. Великая страна,с рабочей силой детей,это какой то сюр. СССР спасибо что ты умер,ты не нужен,ты черная страница моей великой родины.

Reply

maxim_nm September 28 2021, 11:48:00 UTC
Увы, СССР был страной, в которой власть нещадно эксплуатировала народ....

Reply

glavsnab September 29 2021, 09:17:02 UTC
"расстреляли меня, внучек"
"СССР спасибо что ты умер" - и миллионов 30 вместе с ним, к радости тебе подобных
"ты черная страница моей великой родины" - Германии, что ли?

Reply


nmalevich September 28 2021, 11:39:51 UTC

А еще была такая вещь, как смертность. Про детскую информации нет, говорить не буду.
А вот солдаты (которых массово сгоняли на уборку урожая, а кормили хуже узбекских школьников) умирали там, при чем -страшно звучит - обязательно. Два-три человека с дивизии/бригады умирали от жары и перенапряжения, нередки случаи смертельных отравлений алкогольными суррогатами. Я это слышал своими ушами от деда жены, он кадровый военный. Рассказывал, как он предпринимал все административные усилия и «давил на рычаги» доя того, чтобы не командовать вывозом подведомственных частей на хлопок. Так и сказал: там обязательно кто-то умрет. Не хотел ездить по соображениям совести, потому что если хлопок собран руководству нет дело до «боевых потерь», а родственников традиционно слали подальше, даже слушать никто не стал бы их вопросы

Reply

maxim_nm September 28 2021, 11:46:38 UTC
Не знал, что солдат тоже вывозили на уборку хлопка в СССР.

Вот вам очередное подверждение, что боеспособность советской армии тоже была всего лишь мифом!

Reply

nmalevich September 28 2021, 11:50:29 UTC

Еще как возили. По важности (и сниманию голов и погон за срыв) были важнее любых маневров, даже международных. Важнее, наверное, была только война

Reply

maxim_nm September 28 2021, 12:03:29 UTC
Интересная деталь, спасибо, не знал об этом!

Reply


Leave a comment

Up