Отчет о полевой игре Республика под ударом

Jul 12, 2009 17:53

Вводная: мир Fallout и постапокалиптика вообще - шикарный сеттинг для создания чего угодно: игр, фильмов, книг и прочей байды. Данная тема мне интересна и лишь потому я навязал свое участие организаторам.

Роли: Я ехал с группой товарищей выполнять роль караванщиков, которые своим существованием связуют несколько пунктов на карте, осуществляя важные экономические и отчасти информационные функции.
Состав:
1. Ной Треппер. Глава караванной компаний, недурак выпить, но на трассе всегда трезв. Честный малый: либо довезет груз, либо клиент не увидит ни груза, ни денег, ни Треппера... ибо его обглоданные кости будут лежать на пустошах...
2. Его жен, Йоран Треппер, в девичестве Фридман. Стервозный мужчина, который очень много требует и громко кричит. Ненавидит Хаб за то, что местный диктатор объявил однополые браки незаконными. Не чужд романтики, о чем знает каждый встречный-поперечный.


3. Джон Фунт. Торговый агент в Джанктауне, извилист и хитер, но уже староват для трассы.
4. Стэн и Стивен. Простые охранники-"выживальщики". Идеальные подчиненные, отважные в бою солдаты, страдают некоторым избытком авантюризма.
5. Вуди Нитрат. То ли друг, то ли брат, то ли хрен с горы для четы Трепперов. Ноет много, но дело свое знает.



Игра: Первые три экономических цикла мы с этими функциями вполне неплохо справлялись: с 12-00 до 18-00 наши караваны совершили в общей сложности 12 рейсов. Бывали моменты, когда я приходил из рейса, тут же подбегал мой торговый агент и мы выпив воды шли в следующий рейс. Так что на возможные упреки в бездействии отвечу: а походите сами 6 часов без отдыха - я погляжу кто и как бездействовал.
В предпоследнем рейсе мы наткнулись на банду рейдеров, которую благополучно положили отделавшись одним легкораненым (во время двухминутного огневого контакта я вспомнил очень много ругательств - надеюсь рейдеры на меня не в обиде!), потом нас тут же сгоняли еще в один рейс (правда в ожидании конца цикла мы немного отдохнули на конченой точке маршрута), мы опять встретили рейдеров, но все обошлось без стрельбы и вернулись домой. Что делают дома куча мужиков, которые заработали много денег, очень устали и вообще чуть не умерли? Правильно, они устраивают кутеж. Мы завалились в местную таверну, пили и ели сами, угощали всех подряд - кто был там, не дадут соврать (в процессе гульбы, мы умудрились пропить завод). То, что мы кричали на каждом углу о своих миллионах, наверное не совсем правильно, но вспомните как вели себя новые русские в середине 90-х годов, мы примерно в них и играл (я своим подельникам давал такую вводную: мы в общем-то отморозки и гопники). Власть пыталась заставить нас молчать, но никто к ней особо не прислушивался (местный представитель правопорядка был к нам вполне лоялен и добр, мы к нему, впрочем, тоже).
Признаюсь честно, мне и моим подельникам стало скучно! Ходить туда и сюда не имело никакого смысла, ибо денег мы заработали больше, чем смогли бы потратить за всю игру. Предложение мастера играть в политику меня не заинтересовало, я не затем сюда ехал. Мои товарищи судили примерно также. Последняя идея, которая могла нас заинтересовать - собрать свою армию и... вариант 1: устроить потешные бои, вариант 2: пойти воевать...




Конец игры: Игра закончилась, когда Гоша собрал всех, залез на пенек и объявил о том, что игра закончилась. Потом пришли рейдеры и мы два раза сошлись стенка на стенку, а потом народ дружной толпой поперся штурмовать соседний город (собственно уже находясь как бы вне игры - чем дело кончилось, я не в курсе). Потом вроде как сказали, что игра продолжается, но участвовать в этом процессе не было никакого желания (говорят игра локализовалась в Хабе и ее тянули Гоша и Сэт - оба молодцы, с пониманием отнеслись к моим запросам и вообще вели себя корректно). Чтобы не мешать другим, часть нашей команды тихо снялась с места и уехала.

Ошибки: Я не знаю как насчет ошибок в процессе игры, это пускай мастера решают сами, мне бы хотелось отметить ошибки в планировании, которые собственно и убили игру в конченом итоге (сугубо на мой взгляд).

1. Расстояния. Главнейший минус - чего бы не было написано в концепции игры - невозможность быстро добраться из пункта А в пункт Б на игре где всего 50-70 человек, это хана игровому процессу. Наши караваны ходили в Хаб только два раза, выгоднее и быстрее было гонять людей в Шейди - 15 минут туда-сюда, против часа ходьбы для Хаба. Караванщики из Хаба, которым и до Джанктауна, и до Шейди требовалось топать по часу, жаловались на расстояния и вечное отсутствие денег - это же частично убило экономику (у меня денег было за 500 монет и я не знал куда их девать, только что на улице на раздавал, а некоторые не могли позволить себе даже миску вкуснейшей горошницы). Хаб следовало делать как минимум в два раза ближе.
2. Стратегия. Эти виртуальные армии - чистейший бред. Легче было отыгрывать массовую боевку массовой боевкой, либо как-то активнее использовать виртуальные армии (но явно не для охраны караванов, как в конце игры - мы уже кутили к тому моменту). То же самое и про виртуальных телохранителей: нам их обещали, но не дали, кому дали - тем не помогло в итоге.
3. Экономика. Концепция классная, но надо ее дорабатывать. Реально очень много строилось именно на экономической активности, что является очень важным плюсом для игры. Надо делать нормальные, а не виртуальные товарно-сырьевые биржи, инфляцию и т.д. Я думаю, что это правильное направление развития мысли. Также надо придумывать вещи, на которые деньги можно потратить, в данный момент их список очень скуп. Эх, знал бы я в начале игры, что можно набрать армии и как их набрать, в 18-00 в Джанктауне уже была бы диктатура - наша та армия тусовалась в Хабе, где игра вроде бы шла активнее (пошло бы это игре на пользу или нет - другой вопрос).
4. Параллельное ведение нескольких игр. Сталкеры играли во что-то свое, НИИ - во что-то свое, Хаб и Джанктаун вообще играли отдельно и т.д. Во многом это вытекало из-за расстояний.
5. Политика. В мире Fallout политика играет очень незначительную роль и сопутствует происходящим процессам. Здесь же мастера пытались игру в политику навязать. Я думаю, если бы попытки заставить игроков поиграть в политику не было, она бы возникла, но в другом месте и по другому поводу, и, что самое главное, естественно.

С моей/нашей стороны также были определенные ошибки и недочеты: малая степень погружения, "громкость" (только ленивый не слышал вопли нашей команды, иногда не по игре - просим прощения) и т.д. Часть проблем объясняется молодостью команды: только двое имеют опыт ролевых игр, остальные новички и профаны. Самый большой мой косяк был по бытовой части, но это уж к игре мало относится. Пользуясь случаем извиняюсь перед частью своей команды - они знают за что.

Вместо заключения и постскриптума.
Жил-был мальчик Федя Бондарчук, он очень хотел быть похожим на своего папу, на Андрей Тарковского, на Майкла Бэя, а также еще десяток режиссеров. А еще он очень хотел экранизировать Стругацких. В итоге получился "Обитаемый остров" в двух частях...
Previous post Next post
Up