гадание на "Оскар"

Jan 26, 2011 22:22


Как все уже знают, вчера были объявлены номинанты на "Оскар", ежегодную премию, присуждаемую Американской киноакадемией за заслуги в киноиндустрии. По количеству полученных номинаций лидирует картина "Король говорит" (King’s speech) Тома Хупера, претендующая на двенадцать "Оскаров". На втором месте с десятью номинациями расположилась "Железная хватка" завсегдатаев оскаровских списков братьев Коэнов. Третье место с восьмью номинациями каждый занимают "Социальная сеть" Дэвида Финчера и "Начало" Кристофера Нолана.

Собственно, подобное распределение фаворитов уже является неожиданным и вносит интригу в предстоящую церемонию вручения наград. Многие американские ассоциации кинокритиков уже сделали свой выбор, и он оказался вполне однозначен: "Социальная сеть" - лучший фильм года, а Финчер - лучший режиссер. Казалось бы, судьба "Оскара" предрешена. Однако Гильдия кинопродюсеров США первой внесла диссонанс в стройный хор финчеровских поклонников, накануне признав лучшим фильмом "Королевскую речь". Теперь неопределенности прибавила и киноакадемия, найдя в картинах Хупера и Коэнов больше потенциальных достоинств, чем их есть у Финчера. Похоже, тому пока рано готовить место на полке с кинонаградами.

Какие еще фильмы реально претендует на призы в отдельных категориях? Это, прежде всего, "Боец" Дэвида Рассела (7 номинаций), "127 часов" Дэнни Бойла (6 номинаций), "Черный лебедь" Даррена Аронофски(5 номинаций), а также две картины, представляющие независимый американский кинематограф, "Зимняя кость" Дебры Граник и "Дети в порядке" Лизы Холоденко (по 4 номинации). Не забудем, конечно, и анимационную "Историю игрушек 3", которая тоже была номинирована на 5 призов.

И вот теперь я займусь самым неблагодарным делом из возможных и немного попророчествую об исходе нынешнего "Оскара". Конечно, делать прогнозы станет намного легче ближе к концу февраля, когда уже будут известны лауреаты премий режиссерских, актерских и сценаристских гильдий Америки. Мое положение усугубляется еще и тем, что из главных претендентов я видел пока только "Социальную сеть", "Начало", "Историю игрушек 3", "Зимнюю кость" и "Дети в порядке". Поэтому чтобы сейчас облегчить себе задачу, в ситуации особой неопределенности стану называть два фильма, которые, на мой взгляд, являются самыми реальными претендентами на тот или иной приз.


Начну, пожалуй, с самого легкого - с лучшего анимационного фильма. У меня нет сомнений, что эту награду заберет третья "История игрушек". Ее конкуренты, "Как приручить дракона" Дина ДеБлуа и Криса Сандерса и "Иллюзионист" Сильвана Шоме, каждый по-своему хорош, но обыграть новое детище студии "Пиксар" определенно не смогут. "История игрушек 3", номинированная киноакадемией не только как лучший мультфильм, но и как лучший фильм вообще, стала одним из самых кассовых фильмов прошедшего года, собрав в прокате более миллиарда долларов, а также уже успела получить приз от Гильдии кинопродюсеров США. Еще предположу, что нынешний "Оскар" отметится для "Пиксар" дублем, так как на звание лучшей анимационной короткометражки претендует великолепный мультфильм "День и ночь", снятый этой же студией и, кстати, демонстрировавшийся в кинотеатрах перед началом "Истории игрушек 3".

Теперь о номинации "лучший фильм на иностранном языке". В прошлом году, как помните, на эту награду было два главных фаворита - "Белая лента" Михаэля Ханеке от Германии и "Пророк" Жака Одияра от Франции. В итоге "Оскар" не достался ни той, ни другой картине, а забрал его аргентинский фильм "Секрет в их глазах", поставленный активно работающим в США Хуаном Хосе Кампанельей. Не думаю, что в нынешнем году развязка интриги будет такой же неожиданной. Скорее всего, приз возьмет "Бьютифул" Алехандро Гонсалеса Иньярриту, представляющий Мексику. В актив картине, во-первых, занесем имя режиссера, широко известного в США, чьи "Сука-любовь" и "Вавилон" уже номинировались на "Оскар". Во-вторых, нужно отметить "правильные" с оскаровских позиций сюжет про героя трудной судьбы и социально-политический подтекст про этническую преступность и нелегальных мигрантов. В-третьих, не стоит сбрасывать со счетов, что у "Бьютифул" есть еще одна номинация. Сыгравший главную роль Хавьер Бардем номинирован как лучший актер. Если же, как и в прошлый раз, киноакадемики почему-то проигнорируют фаворита, то вполне возможно, что его место займет алжирский фильм "Вне закона" Рашида Бушареба. Эта картина, рассказывающая о героической борьбе алжирцев за независимость от Франции, уже завоевала маленькую победу. За попадание в основную номинацию, "Вне закона" состязался в том числе и с французским фильмом "О богах и людях" Ксавье Бовуа, который повествует о нескольких французских монахах, живших в Алжире и убитых местными фанатиками. На французов киноакадемия внимания не обратила, и, может быть, она захочет пнуть их еще сильнее, отдав "Оскар" алжирцам.

Думаю, что "Оскар" за лучший оригинальный сценарий возьмет Дэвид Сайдлер, придумавший историю для фильма "Король говорит". С другой стороны, сценарные "Оскары" традиционно выполняют еще и утешительную функцию. Поэтому их нередко дают тем фильмах, которые, по мнению американцев, нужно отметить, но главные призы которым вручать не хочется. Допускаю, что так может случиться и в этом году. Тогда награда достанется Лизе Холоденко и Стюарту Блюмбергу за сценарий к картине "Дети в порядке". Точно такой же прогноз сделаю и в отношении "Оскара" за лучший адаптированный сценарий. Скорее всего эту награду присудят Аарону Соркину за "Социальную сеть". Как альтернативу, назову Дебру Граник и Анну Роселлини, написавших сценарий для "Зимней кости".

Актерские награды за роли второго плана тоже часто бывают утешительными. Вероятно, "Оскар" получит Мелисса Лео, для которой это вторая номинация, или приз достанется Эмми Адамс, номинированнаую уже в третий раз. В обоих случаях киноакадемия отметит "Бойца", который вряд ли сможет претендовать на большее. Хейли Стейнфельд, снявшаяся в "Железной хватке", еще слишком юна, и ее выдвижение на такую престижную награду само по себе уже честь. Сомнительно также, что Джеки Уивер, принесшая австралийской криминальной драме "Царство животных" единственную оскаровскую номинацию, способна составить конкуренцию актрисам из "Бойца". Остается еще Хелена Бонем Картер, сыгравшая в "Король говорит", но и ее победа кажется мне маловероятной.

Ситуация, сложившая в номинации "лучший актер второго плана", выглядит не слишком определенной. Награду тут может получить и Джеффри Раш ("Король говорит"), и Марк Руффало ("Дети в порядке"), и Джон Хокс ("Зимняя кость"). С меньшей степенью вероятности награда достанется Джереми Реннеру ("Город воров"), которого в прошлом году обнесли "Оскаром" за главную роль в "Повелителе бури" Кэтрин Бигелоу. И уж совсем я не верю в победу Кристиана Бэйла. Кристиан Бэйл и "Оскар" - две вещи несовместные, почти как "Оскар" и Леонардо ДиКаприо.

Бросив взгляд на список лауреатов, получивших награды от американских кинокритиков, приходишь к выводу, что лучшей актрисой в нынешнем году станет Натали Портман за роль в "Черном лебеде". Однако, на мой взгляд, у нее имеется сильная соперница в лице Аннетт Беннинг ("Дети в порядке"), которая еще не получала "Оскар", хоть номинирована на него уже в четвертый раз. Среди претендентов на звание лучшего актера вряд ли найдется кто-то, способный перехватить награду у Колина Ферта ("Король говорит"). Этот актер на данный момент лидирует по числу призов кинокритиков. Конкуренцию ему потенциально могут составить Джесси Айзенберг ("Социальная сеть") и Джеймс Франко ("127 часов"), но, думаю, эти молодые актеры останутся сейчас не у дел.

Наконец, в отношении двух главных номинаций "лучший режиссер" и "лучший фильм" результат "Оскара" мне совершенно не ясен. В обоих случаях я выбираю "Социальную сеть", однако допускаю, что, когда посмотрю "Железную хватку" и "Король говорит", мои предпочтения качнутся в их сторону.

Еще, конечно, остается много других номинаций, о которых я не упомянул. Что-то из тех призов, например, за операторское мастерство, работу художника или костюмы, должно достаться фильму братьев Коэнов. "Начало" Кристофера Нолана, вероятно, тоже получит две-три статуэтки в технических номинациях. Судить, кому достанутся музыкальные "Оскары", я вообще не берусь. Мне кажется, что вручение этих призов всякий раз становится чистой воды лотереей. Так или иначе, ждать осталось недолго. Вручение наград Американской киноакадемии, в просторечье именуемых "Оскар", состоится в Лос-Анджелесе 27 февраля.

Полный список номинантов и много другой информации можно найти здесь.

новость, награда

Previous post Next post
Up