Прогулка по метро Будапешта.

Nov 25, 2017 17:00



Так, обещал вам интересный пост про метро в Будапеште и забыл его опубликовать, срочно исправляюсь! Вообще я довольно много фотографирую общественный транспорт в тех городах, в которых бываю, и стараюсь писать о нём в своём блоге. В прошлых постах этой рубрики я уже рассказывал про московское метро, про метро в Бухаресте, новое и красивое метро в Варшаве и ещё писал про берлинский U-Bahn - все ссылочки кликабельные, советую все к прочтению)

А сегодня я расскажу вам про метро в Будапеште - оно весьма интересно в том числе и тем, что это самое старое метро во всей континентальной Европе и одна из первых систем метрополитена в мире - первая линия будапештского метро была открыта ещё в 1896 году, во времена Франца-Иосифа. Заходите под кат почитать про метро Будапешта, ну и добавляться в друзья не забывайте;)



Для начала немнго истории. 17 ноября 1873 года, после образования отдельного венгерского королевства в составе Австро-Венгрии, гордода Обуда, Буда и Пешт, находящиеся на разных берегах Дуная, объединились в один город под названием Будапешт, после чего город начал бурно развиваться - в том же 1873 году улицы города стали освещаться электрическими фонарями, в 1887 году появились электрические трамваи, а в 1885 году - городской телефон.

О необходимости строительства метро в Будапеште начали говорить ещё в 1870-х, в эти год Национальная Ассамблея Венгрии приняла решение о строительстве в Будапеште метрополитена, или "подземной железной дороги", как его тогда называли. Строительство началось в 1894 году - его вели две будапештские трамвайные компании-конкуренты - Villamos Városi Vasút (BVVV) и Budapesti Közúti Vaspálya Társasággal (BKVT) по проекту немецкой компании Siemens & Halske, строить начали в Пеште, который до 1873 года по своим размерам превосходил Обуду и Буду, а после 1873 года стал фактическим центром города.

Первая линия была открыта в 1896 году, к торжественной для венгров дате - 1000-летию Обретения родины (приход венгров в бассейн Карпат).

02. Собственно, с первой, самой старой линии мы и начнем наш осмотр метро Будапешта. Первая линия метро носит название М1 и обозначается на всех картах и схемах желтым цветом. Длина линии - 4,4 километра, на ней находится 11 станций. Большинство из них - те самые старые станции, что работают с 1896 года, лишь несколько из них были достроены на линии в 1973 году. Вот полный список станций первой линии, что висит на каждой станции ветки:



03. Конструкция станций на первой линии сильно отличается от всего остального метро Будапешта. Составы здесь ходят не по краям платформы (как более привычно нам), а по центру станции. Это не слишком удобно, так как для того, чтобы сменить направление движения (скажем, если вы проехали одну лишнюю остановку и хотите вернуться) вам придется выйти на улицу и зайти на станцию через другой вход, никаких внутренних переходов тут нет.

Сами составы отличаются от других поездов метро - они состоят здесь из трех небольших вагончиков, больше напоминающих обычные трамваи - сидения в них расположены не вдоль стен (более привычно для метро), а как в обычном трамвае - по ходу/против хода.



04. Внешний облик станций первой линии тоже очень интересен - высота потолка здесь всего около 2,3-2,4 метров, а балки перекрытий опираются на металлические клепаные столбы.



06. Стыки опор и балок перекрытий украшены вот такими литыми элементами в стиле Викторианской эпохи.



07. Большинство станций на первой линии оформлены в одном стиле - стены выложены белой кафельной плиткой-"кабанчиком", а названия станций выложены штучной глазированной плиткой с узорами, смотрится очень красиво. Сам кафель интересный и необычный - толстый и твердый, при постукивании по нему ногтем напоминает зубную эмаль и чем-то похож на кафель из цехов старых заводов.

На фото - стены станции Хёшок тере (Площадь героев), что была открыта 2 мая 1896 года. Правда, плитка с названием станции лежит явно не с тех времён, так как в 1896 году станция называлась "Арена ут".



08. Внутри поездов первой линии, за стенкой позади пассажиров находится либо кабина машиниста, либо стыковка с соседним вагоном.



09. Пассажиры внутри вагона:



10. А вот так выглядят входы в станции метро на первой линии, на фото - станция метро "Площадь Октогон". Площадь названа так из-за своей восьмиугольной формы, и на ней пересекаются две ключевые магистрали Будапешта - проспект Андраши и большое полукольцо бульваров.



11. А вот так выглядит вход на одну из станций более новых веток будапештского метро - это уже более привычный нам классический подземный переход, из которого можно попасть на разные стороны городски улиц, а также собственно в метро.



12. Иногда проход осуществляется через турникеты, но чаще просто стоит вот такой дядька-контролёр, который следит за тем, чтобы все входящие компостировали талончики. Получасовой проезд на метро стоит около $1, думаю если брать проездной на длительный срок - будет дешевле.



13. Эскалатор на одну из станций второй линии, что на схемах метро в Будапеште обозначена красным. Эта ветка частично проходит под Дунаем, так что станции здесь достаточно глубокие. Под потолком - вентиляционная система.



14. Выход с эскалатора:



15. Станции на второй линии отличаются уже более привычной нам компоновкой - рельсы расположены не в центре, а по краям платформы. Чаще всего внешний дизайн станций минималистичный, в серо-пастельных тонах.



16. Перрон. Край платформы тут проклеен спеициальным антискользящим покрытием - точно таким же, какое лежит на полу в более новых поездах метро.



17. На стене - название станций и коллаж с разными достопримечательностями Будапешта. А вот с навигацией в будапештском метро так себе - она не всегда интуитивно понятна, и к тому же на разных линиях она сделана в совершенно разных стилях, что не есть хорошо для единой транспортной системы.



18. Пассажиры метро в ожидании поезда:



19. По второй линии ходят красивые и современные составы белого цвета, очень классные - тихие, быстро разгоняются и тормозят.



20. Внутри такой состав представляет собой единый вагон во всю длину поезда - это очень удобно тем, что позволяет пассажирам равномерно распределиться - сразу видно, где есть свободные места.



21. Возле выходов оборудованы интересные тройные поручни - много места не занимают, но можно одновременно держаться большому количеству людей.



22. Двери вагона с кнопкой:



23. Переход между станциями, со второй ветки на третью:



24. Лестница:



25. Эскалатор:



26. Переходы:



27.



28. Ещё одна станция на более новой второй линии метро.



29. Выход.



Ну, как вам метро Будапешта, понравилось?

Напишите в комментариях, интересно)

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)

Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________

Понравился пост? Обязательно расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Будапешт, Венгрия, метро

Previous post Next post
Up