3158. Новые Современники.

Mar 09, 2019 14:19

Я очень давно не был в "Современнике". И, знаете что, мне вот совсем даже не стыдно признаться в том, что такие цены на билеты, какие существуют сегодня в большинстве московских театров, я себе позволить не могу; не знаю, как вам, мне лично они не по карману. Поэтому всевозможные читки и вот такие вот показы - это для меня, пожалуй, выход.

Итак, 5 марта на Другой сцене театра "Современник" в рамках проекта "Современник. Поиск" показали эскиз к спектаклю "Свидетельские показания", реж. Андрей Маник (по пьесе Дмитрия Данилова).


...

на фото:
1) Режиссер Андрей Маник.
2) Николай Клямчук (сосед).


...
...

на фото:
3) Марина Лебедева (секретарша).
4) Дмитрий Смолев (шеф).
5) Полина Пахомова (продавщица).


...

на фото:
6) Марина Лебедева (соседка с коляской).
7) Илья Лыков и Полина Рашкина.


...
...

на фото:
8) Илья Лыков (охранник).
9) Полина Рашкина (журналистка).
10) Дарья Белоусова (издатель).

Вы удивитесь, но здесь нет фото главного героя (и его исполнителя Семена Шомина). Это потому, что главный герой пьесы - самоубийца и, по условиям пьесы, пребывает не совсем в нашем мире, что делает как бы несколько проблематичной возможность его фотографирования. Нет, шучу, конечно. Просто финальный монолог Семена такой тихий и внешне неброский, что даже фотоаппарат не поднимается... Вроде бы очень будничный такой финал. И именно поэтому очень неожиданный. И этот эффект неожиданности, как мне кажется, является здесь неким катализатором катарсиса. Я вот чо-то даже и не припомню ничего подобного на театре.
И вообще, мне очень понравилась и вся пьеса, и режиссерское решение. Главный герой, который все время (тоже тихо и почти незаметно) присутствует на сцене: перед началом спектакля он, долго и скучая, смотрит на то, как заполняется зал, а потом на протяжении практически всего действия он трупом лежит на сцене. Понимаете? Ну, просто было открытое окно... Кто из нас не мечтал в детстве испытать ускорение свободного падения?! И вниз он летит, как будто парашютист перед открытием парашюта. И еще мне очень понравился эффект, когда зрительный зал превращается в коллективного следователя (я бы даже в программке его прописал как отдельное действующее лицо). При этом, за счет того, что пьеса состоит из монологов "опрашиваемых", молодые актеры Современника играют здесь не по одной, а по две зачастую довольно разных роли (я не сразу это понял), что позволяет еще и дополнительно оценить грани их актерского мастерства (артист, как известно, обязан переодеваться (с)). И даже то, что спектакль, вслед за пьесой, получился несколько коротковатым, мне кажется только плюсом. Сейчас не время больших форм. Емко, коротко, точно. Современный самоубийца. Совсем не такой, как у Эрдмана!

А потом еще состоялось совершенно удивительное и прекрасное обсуждение, на котором мне посчастливилось поприсутствовать.


...

на фото:
11) Худсовет театра "Современник".
12) Галина Борисовна Волчек.


на аудио:
Галина Волчек о тюрьме в Волгограде и Сергей Гармаш о "Черном лебеде".


...

на фото:
13) Гарик (Игорь Иванович) Сукачев.
14) Автор пьесы "Свидетельские показания" Дмитрий Данилов.

Все фото (и аудио): (с) Максилла Кузнецов

См также другие читки пьес Дмитрия Данилова:
1) "Человек из Подольска" Брусникинцы в театре "Практика": https://maxilla-k.livejournal.com/677971.html
2) "Сережа очень тупой" в театре.doc: https://maxilla-k.livejournal.com/699669.html

театр, ничего личного - только бизнес, литература, музыка, фото, цитаты, посты 3001 - 3300, рецензии, послушайте!

Previous post Next post
Up