2969. На три буквы.

Jul 17, 2018 13:28

- Мне очень понравилось, - сказала девушка, сидевшая через ряд от меня, сразу после окончания спектакля.
Я специально начинаю с этого, потому что дальше будет про то, что мне не понравилось.

Спектакль "Вий" (реж. Александр Баркар)
Театр на Таганке, 12 июля 2018 года.
(по приглашению сообщества moskva_lublu)

Ну ни фига себе!
До меня только сейчас дошло: это ж первая постановка Гоголя на Таганке! Любимов за все время ни разу не поставил Гоголя! Просто удивительно!


...



Другой разговор, что это еще большой вопрос, что там вообще от Гоголя осталось... Дело в том, что спектакль просто намертво забуксовал между жанрами, как повозка Чичикова в дорожной грязи. И в итоге получилась какая-то ни курица, ни рыба. Пара хороших муз. номеров. Ооочень много хореографии. На мой взгляд, довольно одинаковой. При этом, они еще явно пытаются байтить " Юнону и Авось". Но что было хорошо и авангардно для 80-х годов прошлого века, ныне напоминает скорее "осетрину второй свежести" (ну или синюю "аэрофлотовскую" курицу, если угодно). Вия (в спектакле с названием "Вий"!) вообще нет (у Любимова их бы было пять, - шучу), как и всей остальной нечисти. Интерпретация, что Хома как бы и является сам себе Вием... Ну, в принципе, это в общем-то по идее не сильно противоречит Гоголю и имеет право на существование, конечно, но... Как-то это выглядит, по-моему, несколько излишне упрощенно и "бюджетно", что ли.



Вообще, это спектакль на двух актеров (остальные здесь как бы сбоку припека). Только вот Филипп Котов (Хома Брут) играет, скорее, Иисуса Христа из рок-оперы " Иисус Христос - Суперзвезда", а Александра Басова (Панночка) - наверное, больше Маргариту (понятно откуда). Вот такой вот странный Тяни-Толкай.
Сюда еще следует добавить песни Вени Дркина. Я люблю Веню Дркина, но Веня Дркин с его хипповским жаргоном, на мой взгляд, встает просто колом поперек Гоголя. Но ни режиссер, ни актеры как будто этого не замечают. Ну вот как, например, слова "гнилой базар" из одной из песен Вени сочетается с гоголевскими бурсаками и прочей весьма специфической лексикой того времени и места действия?! Меня от такого сочетания просто корежило, по-моему, за малым не меньше самого Хомы Брута.


...
...

на фото:
1) Артем Болотовский (по роли: Дорош). Надо сказать, что когда кривляния танцы главных героев меня несколько утомляли своим однообразием, именно он каким-то магнитом притягивал к себе мое внимание, где бы он в этот момент ни находился. Даже когда просто настраивал электрогитару на периферии сцены. По моим ощущениям, именно от него перла главная энергия. Это и неудивительно, - после я узнал, что он также музыкант в двух московских группах "Наречье" и "Черное море".
2) Поклоны.
3) Валентин Березин, лидер-гитарист группы ADAEN, исполняющей всю музыку в спектакле.

Все фото: (с) Максилла Кузнецов

Вообще, считается, что если после фильма или спектакля хочется перечитать оригинал, то это уже удача. В этом смысле цель безусловно достигнута, потому что понять все, уже подзабывшиеся несколько хитросплетения и логические взаимосвязи, из спектакля несколько мудрено все-таки.
Короче, что же мы имеем в сухом остатке? Мистику Гоголя нам подменили фэнтези уровня " Саги о копье" или что-то в этом духе. У этого "жанра", безусловно, есть много своих почитателей, не спорю, но все-таки низводить Гоголя до унылого фэнтези... Это просто, как говорится, "я фигею, дорогая редакция"! Других слов нет.

Тем не менее, билеты все проданы. Так что пошел-ка я нахер со своим брюзжанием.

P.S.
Группы театра на Таганке в соцсетях: Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграмм.

театр, хиппи, ничего личного - только бизнес, литература, музыка, фото, рецензии, послушайте!, посты 2701 - 3000

Previous post Next post
Up