пост-ВГИКовские хроники.

Jun 01, 2008 15:07

20 лет назад во ВГИКе нас учили организации кинопроизводства. Лучше б научили, как организовывать встречи выпускников. Поскольку, как водится в таких случаях, каждый посчитал себя самым умным, то и результат оказался предсказуемо плачевным. Из всего курса собралось от силы человек десять. Да и эти добирались не без приключений. "Неудивительно, что у нас кино в такой жопе", - сказал вполголоса Серега Комаров, вместе с женой Ларисой благородно и самоотверженно предоставивший свою уютную квартирку на улице Константинова в качестве места встречи. Но это все вечером... А пока...

...

Из многочисленных делегаций наших сокурсников, живущих в других государствах (бывших советских республиках), до столицы добрался только дядька Ислей из Таллина, и то только благодаря наличию у него белорусского паспорта (по которому виза в Россию не нужна). Автандилу (из Грузии) визу вообще не дали, а Артур (Таллинский затворник), видимо, сам ее "прощелкал клювом".
И поэтому к 12.00 на втором этаже ВГИКа словно перст судьбы в гордом одиночестве возвышался над обстоятельствами только дядька Ислей. "Вот это я понимаю, - размах!" - подумал я, поднимаясь с Ленкой Бойченко по ничем за 20 лет не изменившейся лестнице (с тех пор ее даже подкрасить было в лом). Еще через час подтянулась Ира Брягиня, и торжественную церемонию празднования можно было считать открытой. Мы пошлялись по институту с фотоаппаратами, как японские туристы по Красной площади, наводя морок на нечаянно случавшихся на нашем пути студентов. По сути, за все это время в институте произошло только одно серьезное изменение: в нем теперь (под угрозой отчисления) запрещено курить. Ну и библиотека куда-то пропала... Но это мелочи. Короче, в итоге мы осели в столовке.
Здесь нам тут же повстречались знакомые лица. Господин Турицын, преподававший нам историю зарубежного кино, и вошедший в эту историю тем, что, невыговаривая букву "р", он с упорством молодого влюбленного строил все свои фразы исключительно через слова с буквой "р". Например, "изобРазительное Решение игРовой каРтины РежиссеРа РобеРто Росселини "Рим - откРытый гоРод" пРосто гРандиозно"... Дядька Ислей тут же повстречал "злого гения" своей судьбы - известного кинорежиссера Сергея Соловьева. Дело в том, что занятия дядьки Ислея по английскому языку в его бытность студентом проходили в аудитории, в которой мастерская Соловьева разыгрывала свои актерские этюды. Ну, и, разумеется, частенько не укладывалась в отведенное им время. В итоге дядька, нынешний житель ЕвроСоюза, так и не овладел английским языком. Я предложил ему, не откладывая в долгий ящик, выкатить известному кинорежиссеру чувствительную претензию... Но дядька был настроен миролюбиво. В немалой степени этому поспособствовал знаменитый эстонский ликер "Vana Tallinn", который дядька щедро привез из Таллина и которым мы сначала "заряжали" кофе, а потом бросили дурью маяться и стали пить так.

...

Часам к 5 к нам присоединилась Ленка Сапрыкина, а к 7 нас ждали у себя гостеприимные Комарики. Мда! Я, конечно, понимаю, что у ребят 20 лет выпуска, но я-то в мае 88 еще месил сапогами болота на Кольском полуострове, и мне еще оставалось 2 года учиться... И поэтому, честно говоря, я как-то не очень рассчитывал на полнодневный праздничный марафон. Но делать нечего. Ленка за рулем, Ислей, как заправский навигатор, по карте помогает ей найти площадь академика Люльки.
Доехали. Там нас уже ждали Лиля-Резанов (похоже, разделительный союз "и" в данном случае несколько неуместен). Чуть позже подъехала Манюня и Володя Скляров. И понеслась... Поначалу, разумеется, пошвыряли друг в друга брачные понты. Я в этой народной забаве традиционно не принимаю участие, да и хвастать мне особенно нечем. У меня нет на предплечьи татуировки в виде бретонской свастики, символа южноафриканских фашистов... Я не умею пулеметной очередью из слов палить в невинно осужденных этапами своей "творческой" биографии в лихие 90-е: от "директора самолета" до менеджера по строительству дорог вдоль газопроводов, по ходу дела рекламируя секс по аське или преимущества Skype для переговоров с другими странами... Ну, да, супер! Впечатляет! Молодцы! Только что ж так спать-то резко захотелось?! Не пойму...

...

Наверное, я очень сильно устал, ибо в один прекрасный момент весь этот нескончаемый поток враждебно и громко звучащих голосов слился для меня в некое подобие гула восточного базара с отдельными плохо артикулируемыми выкриками зазывал. Периодически раскатами взрывов доносились какие-то имена. Некоторые вызывали определенный резонанс в моей памяти, некоторые - нет. И я подумал, что хорошо, наверное, что в свое время меня осколком гранаты выбросило в совершенно другие палестины: как в прямом, так и в переносном смысле... После этого меня непреодолимо стало клонить в горизонт, и последний час я просто боролся со сном. Когда же в 22.00 я почувствовал, что окончательно проигрываю Морфею, я решил таки откланяться.
"Всем спасибо! Всех был рад видеть!", и по улице Космонавтов к метро ВДНХ. В голове полная каша: кто, что, почему... Так что в следующий раз лучше уж как-нибудь по одному. Как говорил известный персонаж: "В очередь, сукины дети, в очередь!"

посты 1 - 300, карты, сны, глядя в телевизор, майка-алкоголичка, строительство, иностранцы, фото, цитаты, в кругу друзей, кино, ВГИК

Previous post Next post
Up