9 сентября редкий гость в наших вавилонах писатель Павел Крусанов представил в магазине Фаланстер свою новую книгу "Железный пар".
То ли потому что было несколько опрометчиво проводить презентацию столь нарочито "питерского" писателя в дни празднования очередного юбилея города Москва, то ли потому, что Собянин перекрыл Тверскую, но к началу презентации народу в Фаланстере собралось немного.
Пока суть да дело, один из читателей подписал две книги и тысячерублевую банкноту.
- И что, теперь эта купюра выходит из обращения? - поинтересовался писатель.
- Да. Теперь она стоит гораздо дороже, - уверил его читатель.
...
на фото:
1) Крусанов сетовал, что читатель исчезает, как класс.
Тем не менее, народ подтянулся. В основном, правда, судя по всему, знакомые, ибо дискуссия в основном велась "на ты". Поговорили за библиотеки, за книжные фестивали в провинции...
2) Писатель
Сергей Носов.
...
на фото:
3) Чуть запоздав, подошла издатель Елена Шубина.
Интересная дискуссия развернулась вокруг книг, изменивших жизнь, таких, как (по мнению Крусанова) Библия, Капитал,
Майн Кампф... А есть ли таковые среди художественной литературы? Кто-то назвал "Илиаду" Гомера... Я вот не знаю, по-моему, у нас есть вполне достаточно художественной литературы, которая "меняет жизнь". Просто не жизнь вообще, а жизнь одного конкретного читателя. Но разве этого мало?!
4) После презентации.
Все фото: (с) Максилла Кузнецов
Что касается меня, то хоть я и не стал вступать в спор, но я-то как раз, не при Елене Шубиной будет сказано, "Железный пар" возьму именно в
библиотеке, когда он там появится. Появится он, конечно, не скоро, но я дождусь.
Я все-таки пока не такой богатый, чтобы позволить себе выводить из обращения тысячные купюры... А книги сейчас дорогие.
И да, я, конечно, понимаю издателя, которому надо, в первую очередь, книгу продать, это бизнес... Но, блин, я вот когда беру в библиотеке какую-нибудь книгу, смотрю, сколько народу ее до меня прочитало. В случае, с Крусановым, например, это обычно два-три человека. Неужели это такой сильный удар по бизнесу?!
А потом еще удивляются, что читатель исчезает...