Последовательная закономерность случайностей.

Mar 24, 2008 12:37

Так случилось, что в городе Подольске сошлись пути двух едва ли не самых дорогих для меня людей. К сожалению, посмертно для обоих. Здесь находится фондохранилище, которое впоследствии будет преобразовано в квартиру-музей моего дедушки поэта Марка Лисянского, а также - могила моего доброго друга Андрея Янкевича.
21 марта сего года Андрею исполнилось бы 40 лет, и поэтому мы с Толиком Чабановым встретились с утра на Курском вокзале и отправились в Подольск на кладбище. Ситуация несколько осложнялась тем, что мы не очень хорошо знали Подольск и совсем не знали названия кладбища, на котором похоронен наш друг. Дело в том, что до этого нам приходилось бывать там только летом 4 июля в день смерти Андрея. И всегда мы шли пешком от дома Андрея на станции Силикатная через строящиеся дачные поселки, речку и даже небольшой лесок. Это неблизкий путь, но куда спешить… Тем не менее, ранней весной эта дорога могла оказаться малопроходимой. Но, делать нечего, поскольку с такими исходными данными по-другому мы попасть туда не могли, мы решили ехать до Силикатной и штурмовать российское бездорожье.
Мы-то решили… А вот тульская электричка решила по-другому, попросту не остановившись на Силикатной (несмотря на то, что тетки проверяющие билеты на выходе на платформу на Курском вокзале, в один голос уверяли нас, что на Силикатной электричка остановится). Поэтому выходить пришлось в Подольске. Ну, ладно, решили мы, нам ли быть в печали, ознакомимся с городом хоть немного. Если в прошлый раз приключения ожидали нас на обратном пути, то теперь они начинались сразу.
За неимением лучших идей, мы отправились через парк в сторону Силикатной. День выдался солнечным. В парке на лавочке сидел милиционер в форме (правда, без фуражки), вызывающе распивал пиво в общественном месте, о чем-то романтическом беседуя со своей милой спутницей. Пятница утро. Народу мало. Навстречу нам шла пожилая парочка, которую Толик совершенно неожиданно (до этого он не выказывал особых признаков желания общения с местным населением) спросил, далеко ли нам до Силикатной и в правильном ли направлении мы держим путь. И правильно сделал, что спросил, ибо узнав, куда и зачем мы идем, дедуся предположил, что нам нужно на Красную Горку, где расположено кладбище, и отправил нас обратно на привокзальную площадь к автобусам 21 и 45.
Нам повезло, мы сразу сели на 21 автобус и через пару минут уже ехали навстречу дальнейшим приключениям. Однако путешествие наше оказалось недолгим. Через две-три остановки автобус сломался. Мы вышли и обнаружили себя на берегу реки Пахра. С обратной стороны через мост открывался симпатичный вид на (как потом выяснилось) Троицкий собор.


Погода располагала, мы прошли вперед, спустились к реке… А на обратном пути я обнаружил «военкомат»… И тут я понял, где мы находимся, ибо именно так называлась остановка рядом с музеем «Подолье», на территории которого располагается фондохранилище моего деда. И, конечно, не может же такое быть случайно, мы решили зайти туда. Я показал Толику комнату, где будет воссоздана обстановка кабинета моего деда. А после этого сторож попросил нас зайти к директору музея, что выглядело правильным. В лице директора музея Ирины Алексеевны Романкевич мы встретили историка и музейщика-энтузиаста с элементами фанатизма и маниакальности. В хорошем смысле слова. Она напоила нас кофе, сообщила, что накануне в газете «Подольский рабочий» ко дню поэзии вышла статья про моего деда. Просто удивительные совпадения! А после этого она закатила нам очень неожиданную и познавательную экскурсию по своему музею в домике Морозова. Она показала артефакты 7 века до н.э., найденные на этой территории; рассказала про «прозор», градостроительный канон 18 века, по которому все постройки должны были быть вписаны в природный ландшафт (а не наоборот, как сейчас), про то, как у музея много раз пытались отобрать эти земли под застройки, про то, как пару лет назад в камере предварительного заключения повесили бывшего мэра Подольска Фокина… Пересказывать ее рассказ можно долго. Вместо этого, предлагаю вам 18 мая посетить открытие экспозиции музея.
Конечно, все это интересно, но нам еще надо было успеть на могилу друга. Поэтому, попрощавшись с гостеприимной хозяйкой музея, мы отправились дальше. Было решено не рисковать с Красной Горкой и сразу на том же автобусе отправиться на Силикатную. И последовавшие события подтвердили правильность этого выбора. Часа в 3 дня мы купили водки, сока, сосисок, хлеба, стаканы и вышли на дорогу от Силикатной на кладбище. Дорога оказалась даже хуже и грязнее наших первоначальных ожиданий. Более того, пришлось идти несколько в обход потому, что привычная дорога была настолько перекопана экскаваторами, что у меня на секунду закралось подозрение, что до кладбища мы можем просто не дойти. Однако мы глотнули на дорожку водочки, а также угостили ею духов дороги, и они, пусть и по грязи и бездорожью, вывели нас туда, куда нам нужно было. Мы организовали импровизированный столик и посидели часок помянули Андрюшу, его папу и маму, которая умерла 6 февраля сего года, пережив своего младшего сына на полтора года.
Обратно мы все-таки решили отказаться от партизанских троп и выйти через основные ворота, чтобы найти кого-нибудь живого и узнать, наконец, как называется кладбище. Оказалось, Еринское, по деревне Ерино, расположенной неподалеку. Потом мы взяли машину и попробовали еще раз за сегодняшний день попасть на Силикатную. По дороге мы купили «Подольского рабочего» со статьей про моего деда, но просто так без приключений такой день, конечно же, завершиться не мог. Силикатную мы проскочили, и водитель довез нас до следующей станции Щербинка. Когда мы вернулись, в Москве уже темнело…



Все фото: (с) Максилла Кузнецов

посты 1 - 300, менты, церковь, переводчики, путешествия, фото, в кругу друзей, ж/д, выставки, пресса

Previous post Next post
Up