1618. Чернобыльский трафик.

Oct 23, 2013 19:01

- Ну и как дела там в Чернобыле? - спросил меня по пути в Москву сосед по купе.
- Да по разному. А что конкретно вас интересует?
- Радиация, разумеется.
- Дело в том, что наибольшую опасность там сейчас, на мой взгляд, представляет не совсем радиация...

Тем не менее, эта опасность тоже не видима глазу. Измерительного прибора для нее еще не придумали, зато, как и у радиации, у нее довольно много единиц измерения.
- Эта хрень вообще работает? - спросил Великий Фотограф, проходя через сенсорную металлическую рамку, которые обязаны проходить все, кто выезжает сначала из 10, а после и из 30-км. зоны.
Его разочарование можно было понять. За все наши приезды мы уже столько этих рамок прошли, и хоть бы раз...

Как ни странно, этот раз случился. И именно в вечер того дня, когда мы работали в саркофаге. Рамка запищала. Однако, саркофаг здесь был не причем. Дело в том, что там мы были в специально выданной нам рабочей одежде, а после посещения мы еще прошли тест на СИЧ (счетчик излучений человека). Все чисто.

А тут: 148 у меня на левой ноге, 180 - у Великого на обеих. Ну, так Великий же!
Бета-частицы. Они легко смываются. Мы вышли на улицу, где стояла емкость с водой, промыли в них ботинки и все. Вуаля. На рамке снова загорелась надпись: "Чисто".
- Я знаю, где мы подхватили дозы, - хитро улыбнулся Великий Фотограф.
- Ну а то я не знаю?! - ответил я, - у гаражей, конечно.

Однако, этот случай вдохновил нас на эксперименты: а что если вообще не прикладывать руки к датчикам, а что если поставить только одну ногу... Скучно в Зоне, все однообразно. Надо ж чем-то себя развлекать. Каждый раз прибор исправно нас пропускал.
Нет, мы не сумасшедшие, просто проведя уже столько времени в Зоне, мы отлично знаем, где можно набрать радиацию. Такие места, типа тех самых гаражей или кладбища, например, находятся за пределами Припяти, и туда мало кто заходит. Если не считать, конечно, зверя, но зверь по идее не может выйти за пределы 30-км. зоны. По крайней мере сам.

По иронии судьбы, когда у нас были некоторые подозрения, и мы сами попросили дозиметриста (на местном жаргоне именуемого дозиком) на КП "Дитятки" проверить нашу аппаратуру, то заставить его выполнить свою работу просто решительно не представлялось возможным: он под любыми предлогами отказывался.

На КПП проверяют не только людей, разумеется, но и машины. Понятно, что на них гораздо больше может садиться радиоактивная пыль. Их проверяют специальным прибором. Колеса, дно, открывают багажник...
- А багажник-то они зачем открывают? - спрашиваем мы нашего водителя, - Чтоб ты сталкера какого-нибудь не вывез.
- Не, - отвечает Сережа, у которого еще не снята судимость за ловлю рыбы в Зоне, - чтобы я не вывез трубы какие-нибудь или лом...
- И что, ты никогда не вывозишь? - в шутку подначиваем его мы.
- Почему, вывожу, но я всегда их предупреждаю.
Он кивает на милиционеров.

Ну а что? Вон ЧернобыльСпецКомбинат (компания-монополист в Зоне) вывозит же из зоны плиты в Киев на строительство. И вполне официально, между прочим. Так дозиметрист Володя рассказывал нам, что они специально переворачивают плиты так, чтоб дозиметристы не могли дотянуться до мест, где они фонят. И вы думаете, это большой секрет? Да нет, конечно, все все знают. Но то в Зоне. А за пределами Зоны - хоть трава не расти...

Продолжение здесь: http://maxilla-k.livejournal.com/417509.html

фотографы, посты 1501 - 1800, Чернобыль, файна юкрайна, документы, строительство

Previous post Next post
Up