Если в нашей стране кто-то говорит "Алла", то все сразу понимают, о ком идет речь (рейтинг самых популярных Алл на сегодняшний день по версии Яндекса можно посмотреть
здесь). Я же для себя с определенного момента главной Аллой страны считаю все-таки Аллу Сергеевну Демидову. Может оттого, что я довольно хорошо помню ее роли в театре на Таганке (однажды мне даже посчастливилось побывать на репетиции великого спектакля "Пир во время чумы", - Александр Сергеевич, с днем рождения, кстати, - и об этом у меня даже осталась
памятная запись в дневнике), да и в кино ее работы практически всегда очень значимы (наверное, поэтому и редки). Вообще, удивительно, как все эти "таганковские осколки" оказались весьма интересными и самодостаточными.
Так или иначе, 5 июня Алла Демидова в магазине "Библио-Глобус" (при слове "глобус", кстати, в театральной среде тоже сразу возникают вполне конкретные ассоциации) представляла свою книгу «Владимир Высоцкий. Каким помню и люблю».
...
- Ну что, вопросов нет? Я понимаю, вы просто пришли посмотреть на живую актрису... - не без грусти в голосе закончила она вступительную часть.
Это было несправедливо. Вопросов даже у меня лично к ней было много. Настолько много, что я даже не знал, какой из них выбрать, и в результате не выбрал никакого. Тем более, что задавание вопросов очень мешает фоторафированию, ибо предполагается, что если ты не смотришь отвечающему в глаза, то ты его как бы и не слушаешь. Это не так. Кроме того, все мои вопросы были НЕ о Высоцком, и я был совершенно не уверен, что они будут интересны собравшейся публике. Но это и неважно, Алла Сергеевна - подарок для любого интервьюера, потому что ее ответ на любой вопрос заставляет, как минимум, глубоко и надолго задуматься.
Например, такой:
Вот возьмите эмбрион, живущий в утробе матери. Руки-ноги ему там, в чреве, не нужны. Но они у него есть. Необходимость в них появляется, когда он умирает для той жизни и рождается для новой. Так и с душой . То, что мы называем совестью, душой, духом - называйте, как хотите, - в принципе ведь не нужно. Для размножения, общения, выживаемости. Но для чего-то же это дано. Я думаю, что для другой жизни. И как если бы эмбрион появлялся на свет без ручек и ножек, то и мы там, в другой жизни, без души будем уроды... (из
интервью газете Аргументы и Факты)
...
...
Посыпались вопросы про Высоцкого и Таганку, разумеется. Алла Сергеевна рассказала, что предлагала Валерию Золотухину после ухода Любимова даже сменить название, - так было бы честней, ибо это совершенно другой театр, - например, на театр им. Высоцкого...
Интересно. Но гораздо интереснее, например, ее размышление по поводу того, почему сейчас нету таких личностей, таких героев, как Высоцкий, например...
- Вы знаете, - ответила актриса, - я ведь училась на экономиста, и мне рассказывали про все эти экономические законы, закон спроса и предложения и прочие... Я думаю, что сейчас нет спроса на таких героев, иначе бы они появились.
Мысль небесспорная (особенно в части запроса на личностей в Советское время), но, как всегда у Демидовой, очень интересная. Есть здесь, о чем подумать...
Все фото: (с) Максилла Кузнецов
P.S. В тему:
1) Таганский тупик:
http://maxilla-k.livejournal.com/260356.html2) Вениамин Смехов на non/fiction:
http://maxilla-k.livejournal.com/281175.html3) Про Леонида Филатова:
http://maxilla-k.livejournal.com/225670.html 4) На Ваганьково у Высоцкого:
http://maxilla-k.livejournal.com/169637.html