Вчера, 21 июня, на "Российских программах" 32 ММКФ в Доме кино был своего рода день питерского кино. Ирина Евтеева представляла свою "импрессионистскую" версию экспериментального анимационно-игрового 40-мин. фильма по одноименному произведению "нашего всего" "Маленькие трагедии". Взяться за Пушкина да к тому же за "Маленькие трагедии", которые ставили великие режиссеры, от Михаила Швейцера в кино (с Высоцким) до Юрия Любимова, разумеется, в театре (без Высоцкого), это очень смелый шаг. Ирина Евтеева удачно прошла между этими Сциллой и Харибдой, и, что важно, без всякой помощи компьютера, сняла чудный ни на что не похожий фильм. Типично питерский (в хорошем смысле слова).
На премьеру поддержать коллегу пришел режиссер Сергей Дебижев.
...
На фото: 1) Питерский десант (Ирина Евтеева и Сергей Дебижев) в фойе Дома Кино; 2) съемочная группа фильма "Маленькие трагедии" (реж. Ирина Евтеева - крайняя справа);
Потом был фильм Павла Санаева "На игре-2: новый уровень.". Режиссер сильно нервничал и поэтому не пришел на показ. Моя мама такие фильмы называет емким словом "Бондарчук" (имеется ввиду Федор, разумеется). И даже несмотря на то, что, на мой взгляд, фильм Санаева получился и покачественнее, и поинтереснее
известного "шедевра" Федора Сергеевича, жанр "совиет блохбастер", на мой взгляд, в большинстве случаев, заранее обреченный бесперстивняк. Все равно американцы всегда их будут снимать лучше.
А далее настал черед фильма "Золотое сечение" Сергея Дебижева:
...
На фото: 3) Сергей Дебижев; 4) съемочная группа по пути на сцену;
...
...
На фото: 5) Сергей Дебижев в своей речи довольно успешно вызывал дух Сергея Курехина; 6) съемочная группа на сцене; 7) "наша боль", как представил его Дебижев, Михаил Ефремов;
...
На фото: 8) французская актриса Наталья Дюфрес (после фильма); 9) композитор Виктор Сологуб (СТРАННЫЕ ИГРЫ, DEAD-УШКИ и др.)
...
...
На фото: 10), 11) и 12) после фильма благодарные зрители долго не отпускали съемочную группу.
Коротко о фильме:
"Золотое сечение".
Ну, что, есть первый серьезный претендент на мой "лучший фильм года". По-моему, просто прекрасный фильм. Оригинальный, ни на что особенно непохожий и даже (удивитесь!) не притча! Что называется: и уму, и сердцу. И туда, и туда - в десятку. Браво! Дебижев со своим смехотворным по нынешним киношным меркам бюджетом в 1,5 миллиона долларов, на мой взгляд, запросто сделал самого Спилберга с его "Индианой Джонсом". В Голливуде строили дорогостоящие декорации, все было красиво, но клюква она и в Африке клюква. Дебижев же не заморачиваясь на свой страх и риск перевез съемочную группу в Камбоджию, и поэтому реальность всего происходящего просто прет с экрана. Вкуснейшая интеллектуальная смесь, приготовленная режиссером, из массонских знаков, шпионских страстей и буддийских истин очень приятно волнует кровь и будоражит мозг. Сюжет держит, музыка (Виктор Сологуб прекрасно поработал с камбоджийскими мотивами) завораживает, Алексей Серебряков с Ксенией Раппопорт бьют изящным, но мощным актерским дуплетом ("трудно хлопнуть одной рукой" (с)). Все вовремя, все уместно. Включая блестящие отсылки (для тех, кто в теме) к мистификациям Курехина, цитатам из культовых фильмов, поданных с изящнейшей иронией, Африкой, Б.Г и далее со всеми остановками. Эх, одно обидно, что за все это время у нас так и не родилась "субкультура", не то, что равная, но хотя бы чуть-чуть сопоставимая с теми "вечными" питерскими "атлантами", которые до сих пор так и держут небо. И фильм "Золотое сечение", безусловно, еще одно этому неоспоримое подтверждение.
Тем не менее, для нашего проката фильм заранее очевидно бесперспективен. Хотя, я ни за что не поверю, что хороший фильм с бюджетом всего в 1,5 миллиона долларов не сможет окупиться в стране с населением в 140 миллионов. По-моему, нас просто парят!
Все фото: (с) Максилла Кузнецов