Пересмотрел вчера с удовольствием в "
Закрытом показе" фильм
Кирилла Серебренникова "Юрьев день" в основном, чтобы удостовериться, что моя версия, высказанная после первого просмотра, работает:
Изображая нечто или Проблемы оборотня средней полосы.
В принципе, работает. Не без скрипа, но работает.
Однако, встали новые вопросы, на которые у меня не получается ответить. Ну, например, зачем у "мальчика" перед тем, как навсегда кануть в "Багратиона и его время", происходит с главной героиней Любой-Люсей (актриса Ксения Раппопорт) следующий диалог:
- Ну, что, до встречи в Вене.
- Ты ж не любишь оперу...
- Ничего, я посижу на ступеньках и подожду тебя...
Ведь каждая минута дополнительных съемок это деньги и немалые, значит, это не просто важно, а очень важно. Остается предположить, что у героини с "сыном" есть какая-то оставшаяся за пределами действия фильма договоренность...
Зачем нужна сцена с горящими елками и женщиной-похожей-на-Любу, поющей по телевизору?! Ведь это еще большие деньги. А добавь-убери ее и, по-моему, ничего не изменится...
Я нашел еще пару оборотней. Остающиеся за кадром "гаишники", под носом у которых снимают колеса с машины главной героини, например. До этого без их пригляда и охраны, она спокойно себе стояла где попало, и никто на нее не зарился... Да рыжая тетка, "баба Яга", как и положено, стоящая на страже дороги, ведущей в мир мертвых город Юрьев-Польский (актриса
Татьяна Кузнецова), во втором воплощении является дирижером церковного хора, в который, в конце концов, приходит героиня.
Т.е. получается, как я уже говорил, что в городе Юрьеве-Польском обитают оборотни... Однако, у всех героев почему-то по два воплощения (условно: плохое и хорошее), а у "мальчика" (сына главной героини) их почему-то оказывается вообше четыре, даром, что "Валёк 1970", которым он оборачивается в первый раз, - уже мертвец-утопленник. И снова встает вопрос, почему?! Почему не два, что было бы хотя бы логично?!
Версию, почему она выбрала именно обитателя туберкулезного барака, я опять же уже высказал здесь:
http://maxilla-k.livejournal.com/85476.html Нет, еще раз говорю, фильм мне нравится, и я, скорее всего, при случае посмотрю его еще раз, но чем больше я смотрю его, тем больше понимаю, что за пределами фильма происходило и, возможно, будет происходить что-то очень важное для понимания сюжета, о чем нам не говорят. Причем, не потому что там что-то, а потому что создатели фильма сами этого не знают. Вот и сидят, и многозначительно и загадочно молчат, улыбаются и подмигивают. Мол, кто надо, тот поймет. Что-то последнее время у нас появилось очень много фильмов, рассчитанных на то, что "глубокий" зритель сам все додумает и залатает все зияющие дыры в сюжете. Ну, кто ж захочет признавать себя неглубоким зрителем?! Вот и додумывают кто как может, и тоже начинают многозначительно и загадочно молчать, улыбаться и подмигивать. Не хочешь выглядеть дураком, потренируйся немного перед зеркалом и садись рядом...
А я вот не боюсь выглядеть дураком. Наверное потому, что я убежден, что режиссер должен снимать кино так, чтобы у зрителя после просмотра не оставалось вопросов по фильму, а уж месседжи всякие, там, для своих, глубоких и/или особоодаренных можно (и нужно) закладывать, как ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ приложение. Вот тогда можно будет подмигивать: кому надо, тот понял. Иначе, зритель уходит из зала неудовлетворенным, а вы ему взамен лишь предлагаете самоудовлетворяться. И обвинять его в этом, прячась за всякие свои "арт-хаусы", господа, есть ни что иное, как гордыня, с вашей стороны. Я думаю, негоже так...