"Кумуткан", по
рассказу Евгении Некрасовой (реж. Светлана Землякова)
дипломный спектакль курса О. Кудряшова (Кудряши)
ГИТИС, 39 ауд., 30 марта 2022 года (2-ой спектакль)
...
на фото:
1) Хозяин Байкала.
2) Рыбак и его семья.
...
на фото:
3) Кумуткан.
4) Знакомство.
...
на фото:
5) Лена и Кумуткан.
6) Продажа Кумуткана.
Click to view
на видео:
фрагмент спектакля
...
на фото:
7) Лена и Волгин.
8) После спектакля: автор Евгения Некрасова и режиссер Светлана Землякова (справа)
Все фото и видео: (с) Максилла Кузнецов
Коротко о спектакле:
Хорошая, добротная и внятно рассказанная история. Я люблю такие спектакли, где все четко, ясно и понятно. Но повесть все равно лучше. Потому что сама по себе история-то не-бог-весть-что, там вся соль в том, каким языком она написана. Царапающим, кричащим, ломающимся, как тот самый ледоход на Байкале. Все эти "его магазин дешевых сувениров дробил пейзаж на набережной" и т.д. Если в спектакле это и произносится, то, увы, полностью теряется за естественным стремлением зрителя не упустить нить повествования. На такие вещи нужно время, чтобы остановиться и оценить. Это нужно читать глазами. И тут фиг поймешь, то ли стоит сначала прочитать, а потом смотреть, то ли наоборот. У меня получилось наоборот.
И еще хочу отметить, что экотеррористкой Лена стала после того, как Великая Нерпа лишила ее способности иметь детей. И да, некоторые эко (и другие) активистки порой производят впечатление несостоявшихся женщин, которым некуда девать свою энергию. По повести, правда, Лена вроде как бы об этом не знает, но, по мне, это все же как-то сомнительно...
P.S.
Программка к спектаклю:
...
См. также:
1) Мертвые души (Кудряши'22):
https://maxilla-k.livejournal.com/1005581.html2) Трое (Кудряши'22):
https://maxilla-k.livejournal.com/1007289.html