Монастырь Святой Троицы был основан в в XIV в.
12 июня 1999 года в монастыре была совершена последняя Божественная литургия. Сестры причастились и по благословению своего епископа были эвакуированы в монастырь Грачаницу, успев забрать святые мощи и антиминс. В тот же день сербское население села Мушучиште покинуло родной край, спасая свои жизни. Вскоре албанские боевики сожгли село вместе с древним храмом Богородицы Одигитрии (XIV в.), а затем разгромили и монастырь Святой Троицы. Монастырский храм был взорван.
Солдаты НАТО не мешали уничтожению.
Македония. Лешокский монастырь. Уничтожен албанцами. Ныне восстановлен.
По всему Косово уничтожались православные святыни. Массово. Некоторые из них старше. Нотр-Дама. Их не тронули по время Османской оккупации, не тронул Тито при советской Югославии. Их уничтожили при прямом покровительстве запада в 21 веке.
Click to view
Теперь некоторые искренне удивляются, почему в Сербии и Македонии появилось много постов, где люди говорят, что Западу возвращается то, что они творили. А я не удивляюсь. Мне довелось 2 года назад бывать в Иверском монастыре в Донецке.
И я не слышал не читал, и не видел на "Евроньюс" ни одного сожаления французов на сей счет. Как и прочих европейцев. Не видел сбора средств на восстановление сербских, македонских, донецких храмов. Знаете почему? Им насрать на наши святыни и наши храмы, на могилы наших предков и наше культурное наследие.
Нет, я не хлопаю в ладоши. Мне, действительно, очень жаль, что погиб такой памятник европейского наследия. Но я четко вижу лицемерие этих людей. И знаю, что никакой скорби у них по нашим ценностям не бывает. Не скорбят они, когда горят наши дети в "Зимней вишне", не несут цветы, не собирают деньги. Не скорбят, когда заживо сжигают людей в Одессе, не ведут прямых трансляций. Не скорбят, когда у нас детей в Беслане убивают. Может быть, дежурные соболезнования. Ровно такие же как для погибших в ТЦ в Найроби в Кении.
Им, правда, насрать на нас и наши ценности. Равно как и на ценности сербов или христиан Востока. А для меня боль сербов или дончан - близка как своя. А боль французов - это где-то левая пятка. Печально. Но не более того. Это не моя скорбь.
PS. Вон и их новые граждане не скорбят: